Экс-директор УК «Жилсервис» Елена Казанко: «Потому что я — не Сарафанов»

Бывшего директора УК «Жилсервис» Елену Казанко признали виновной в мошенничестве, то есть в присвоении чужих средств, по четырем эпизодам. Все их объединяет общие черты: квитанции жильцам печатались без договоров компании «Жилсервис» с СТК, те, кто платил по ним, потеряли деньги, во всех домах проводилось «заочное голосование» по смене управляющей компании, а в ЕРЦ предоставлялись поддельные договора. Общий ущерб жителям и управляющим компаниям составил около полутора миллионов рублей.

 

Эпизоды: первый по четвертый

Как гласят материалы следствия, компанию «Жилсервис» весной 2011 года создал Владимир Былинкин. Сейчас бывший директор УК «ЖЭК» Былинкин отбывает трехлетний срок в колонии общего режима (приговорен по статье 159 УК РФ). В июне «Жилсервис» уже выставлял жителям дома по проспекту Ильича 31/2 квитанции по оплате услуг ЖКХ. Потом прибавились дома ТСЖ «Ватутина, 30», Ленина, 9 и дом по проспекту Ильича, 24. Во всех домах ходили по две квитанции-платежки: «Жилсервиса» и родных управлящек, у которых, в отличие от компании Казанко, были договоры с СТК и штат сотрудников, с техникой. В УК «Жилсервис», помимо Елены Казанко, работали еще два человека: Нилова и Кошина, именно они ходили по квартирам и проводили «заочное голосование», собирали подписи о переходе дома к новой управляющей компании. Двойные квитанции первыми ударили по жильцам. Так жительница дома на Ильича, 31/2 Фирсова платила по квитанциям Казанко, пока за долг в 17 тысяч рублей УК «Наш город» не отключил старушке свет. Пришлось Фирсовой с пенсией в 10 тысяч рублей гасить долг. Другая жительница этого дома пенсионерка Денисова потеряла таким образом15 тысяч рублей. Аналогичный ущерб по дому на Ленина,9 составил 38 тысяч рублей, по дому ТСЖ «Ватутина 30» — 1 млн. 123 тысячи 190 рублей. Пострадали УК «Наш город», «Партнер» и «ГУК».

IMG_6814
Уголовное дело в отношении Казанко возбудили по части 3,4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы) и части 3 статьи 327 УК РФ — «Использование заведомо подложного документа» осенью прошлого года. В начале августа этого Елену Казанко заключили в СИЗО № 6 Кировграда. Фото Анны Неволиной

Приходили, говорили…

Елена Казанко:

— Я не согласна с приговором. Моя фамилия не Сарафанов (бывший директор УК «Уралагрострой» Дмитрий Сарафанов обвиняется по статье 159 УК, находится под подпиской о невыезде — ред.) вот и вся разница! Мы обслуживали дома, в уголовном деле есть бухгалтерская экспертиза, которая подтвердила, что все собранные за отопление и горячую воду деньги были мной перечислены. Многие документы, представленные стороной защиты, суд не учел. Я никогда никаких денег не присваивала. Все средства тратились только на обслуживание домов. И если быть объективными, то у меня не только эти пять домов были на обслуживании, всего у меня было 40 домов, получается, я их тоже не обслуживала. Это просто месть, все вы знаете, что я с 2012 года боролась с нашими правоохранительными органами. Обращалась в Генеральную прокуратуру, на имя президента писала жалобы, но, к сожалению, все спустили сюда, вот так мне заткнули рот, чтобы я сидела и больше его не открывала.

Председатель ТСЖ «Ватутина 30» думал, что подписывает договор о пуске тепла в дом, а оказалось — договор о смене управляющей компании. Позже Веренцов рассказал следователю, что «подписал договор на двух листах, а потом оказалось, что листов больше». Мошенники облапошили не только его.

Ходоки по квартирам Нилова и Кошина кому-то говорили, что «Жилсервис» выиграл тендер, кому-то, что вопрос только ставится на рассмотрение, но везде требовали подпись. Люди подписывали «какие-то бумажки», как они потом объясняли следователю, а на деле расписывались в протоколе заочного голосования.

Большинство жителей домов с двойными квитанциями платили по прежним квиткам, некоторые обращались с жалобами в прокуратуру, полицию. Жители дома, где жила сама Казанко, обратились с жалобой, под которой подписалось 30 человек.

 

Больная мама и сын

Уголовное дело в отношении Казанко возбудили по части 3,4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы) и части 3 статьи 327 УК РФ — «Использование заведомо подложного документа» осенью прошлого года. В начале августа этого Елену Казанко заключили в СИЗО № 6 Кировграда.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Смягчающими обстоятельства были болезнь мамы и несовершеннолетнего сына, отсутствие судимостей. Отягчающими: Казанко не возместила ущерб (по данным следствия, Елена потратила деньги, осевшие на счет «Жилсервиса» на личные нужды), не раз привлекалась к административной ответственности. Так же выяснилось, что деньги Казанко отмывала через фирмы «Стелс», «Стройинвест» и «Ситистрой», которые никаких работ не производили, при этом завышение по смете составляло до 50 %. Только «Стелс» освоил таким образом 300 тысяч рублей.

 

Ждали условно

Первоуральский городской суд приговорил Елену Казанко к трем годам колонии общего режима и штрафу в 350 тысяч рублей. Из зала суда Казанко этапировали в СИЗО №6 колонии в Кировграде. В срок отбывания наказания суд зачел содержание Казанко под стражей с 12 по 16 декабря 2012 года.

Обвинение по части 3 статьи 327 УК РФ — с Казанко были сняты.

— Мы считаем приговор незаконным и не справедливым, — говорит адвокат Елены Казанко Валерий Колотилин. — Обжалуем приговор в установленном законом порядке апелляционного рассмотрения, поскольку другого пути у нас нет. Единственное, радует в этом приговоре, что суд хоть и незаконно, но дал три года лишения свободы. А в соответствии с постановлением пленума Верховного суда, при назначении наказания до трех лет лишения свободы, суд должен мотивировать, почему он не дал статью 73 УК РФ — «условное осуждение».

 

Рейдерский захват

Адвокат осужденной Валерий Колотилин:

— Есть Конституция РФ, есть Жилищный кодекс об управлении коммунальным сектором, однако на сегодняшний день фактически суд растоптал все эти нормы закона. Я считаю, что произошло противоречие между формально провозглашенными принципами Конституции и закона и фактическим соотношением дел в Первоуральске. На сегодняшний день узаконен рейдерский захват рынка жилищно-коммунального хозяйства, который обслуживала компания «Жилсервис». Из чего это следует? На место «Жилищного сервиса» пришли те компании, которые фактически, согласно материалам дела, не обслуживали данные спорные дома. Судебное заседание шло с ноября 2013 года, были опрошены более 50 человек со стороны обвинения и столько же со стороны защиты — это жители тех же домов, учувствовавшие в собрании, подписывавшие протоколы, но им суд посчитал возможным не доверять. Почему? Получается одни жители домов более, а другие менее правы. Такого быть не может.

Валерий Колотилин, адвокат
Валерий Колотилин, адвокат

Это обычные хозяйственные отношения, в чем криминал, непонятно. При этом суд не дал никакой оценки той серии решений Первоуральского городского суда и арбитражных судов Свердловской области о том, что «Жилсервис» надлежащим образом исполняла свои обязанности. Важно, что суд не вменяет Казанко присвоение денежных средств, а лишь растрату в личных целях. На самом деле все деньги пошли на оплату ресурсоснабжающим организациям.