Адвокаты Колотилины всегда объясняют клиенту перспективы дела

Мы продолжаем рассказ об адвокатских династиях Первоуральска. Семья Колотилиных представляют профессию расширенным составом и единой командой. Отец, дочь и сын работает в одной компании. Суммарный профессиональный стаж семьи — 35 лет.

Представим их в порядке старшинства. Валерий Серафимович с 1986 по 1993 гг. — судья первоуральского городского суда. Затем — адвокатура, и так по сей день. Дочь, Любовь, по окончании института уже наработала восемь лет профессиональной практики. Пять лет трудится в одной связке с отцом и сестрой Колотилин-­младший — Александр.

 

Колотилины: семья, команда, коллеги?

Важная особенность этой династии — Колотилины здешние, выросли, окрепли и прорастают на первоуральской земле. Валерий Серафимович — уроженец Первоуральска. Родился он на Динасе, окончил 35‑ю школу, отучился в Свердловске и вернулся в родной город.

Дочь и сын тоже здешние от роду. Надолго из Первоуральска не отлучались: оба учились в Екатеринбурге. Оба остались в Первоуральске. Люба вышла замуж. Александр женат. Валерий Серафимович — дважды дед. Подрастает внук, недавно родилась внучка.

Александр Валерьевич каждое утро садится за рабочий стол в кабинете по правую руку от отца. Для Любови Валерьевны сейчас самое важное дело в мире — общение с маленькой дочкой.

В делах профессиональных они — единомышленники, держатся общих правил. Адвокатская практика исключает ничейный результат. Самое главное — быть с клиентом предельно точным и корректным. В любом деле два варианта развития событий: выиграл или проиграл. Их главное правило — берясь за работу, всегда объяснять перспективы дела: мы можем выиграть в этом случае, а другая ситуация — проигрыш вчистую. Дело проигрышное, потери неизбежны, но я могу помочь ослабить тяжесть последствий, снизить риск. Но окончательное решение принимает клиент.

 

Считать ли это адвокатской заслугой?

В практике Колотилина-­старшего множество дел. В некоторых случаях — это сложные ситуации жизни довольно известных в нашем городе людей, мы не будем называть имена и фамилии истцов, чтобы не бередить тяжелые для них воспоминания. Валерий Серафимович рассказывает об этих делах просто и деликатно:

— К великому несчастью, год назад погиб супруг председателя одной из общественных организаций города. На протяжении прошедшей зимы занимались ее ситуацией — и на стадии следствия, и взысканием компенсации морального вреда — 800 тысяч рублей — и взыскали по суду в ее пользу ежемесячную компенсацию.

Года три уже отбиваемся в Ленинском суде Екатеринбурга по претензиям представителей потерпевшей стороны в нашумевшем несколько лет назад деле о гибели болельщика во время соревнований по автоспорту. Виновный выплачивает компенсацию причиненного вреда, но потерпевшая сторона пожелала взыскать 500 тысяч рублей одних только судебных расходов. Им отказали.

Сейчас в Кузино проживает семья К.. Они приехали в наши края из Башкирии. Как сами говорят — искать лучшей жизни. На прежнем месте ни жилья, ни работы у молодой семьи не было. Здесь родился второй ребенок, и семейным советом супруги решают приобрести жилье, используя возможности материнского капитала. Покупают — и подтверждают это нужными документами — дом за 400 тысяч рублей.

Поясним существующий порядок оформления подобных сделок. Когда на средства материнского капитала приобретается недвижимое, как в нашем случае, имущество, его оплачивают через пенсионный фонд, и фонд же направляет в администрацию городского округа сведения о совершенной покупке. Это нужно для проверки, что же приобретено фактически. На деле получилось так, что лишь через год муниципалитет провел обязательную проверку этого случая и по итогам ее волюнтаристски решил, что купленный дом для проживания семьи с двумя детьми не пригоден. Свои выводы проверяющая комиссия направляет в прокуратуру. Они, в свою очередь, предъявляют семье иск о взыскании полной суммы материнского капитала. Далее, как полагается, был суд. На местном уровне требования надзорной инстанции были удовлетворены, но областной суд решение городского отменил.

Еще одно дело из разряда остросоциальных — о доле несовершеннолетнего наследника в приватизированной квартире. Место действия — Первоуральск, Динас. Мать истца была собственницей жилплощади в снесенном доме. После ее смерти несовершеннолетний в ту пору сын не мог унаследовать свою долю. По достижении совершеннолетия парень проявил усердие и нашел документы, подтверждающие его права на квадратные метры жилья. Здесь мы пропускаем подробности поиска документов и дальнейшего рассмотрения дела — судебное решение состоялось весной прошлого года, и администрация выделила парню квартиру.

 

Кем быть — не сомневался

В ответ на вопрос, была ли для него важна проблема выбора профессии, Колотилин-­младший улыбается. Просто и открыто, так обычно улыбаются приятному воспоминанию из недавнего прошлого, глядя на него уже с высоты приобретенной практики и некоторой житейской опытности:

— Эта проблема сразу решилась, когда в 10‑м классе получил тройку по алгебре и геометрии. В выпускном думал, скорее, не о том, кем быть, а о том, куда пойти учиться. Сомнений, что юридическая специальность универсальна и всегда пригодится, у меня не было. Так что решал, какой институт выбрать, чтобы высшее образование было по‑настоящему высшим. Поступал и поступил в Уральскую государственную юридическую академию, институт (факультет) адвокатуры. Но учиться здесь пришлось только до третьего курса. Потом этот институт расформировали, и моя дальнейшая адвокатская специализации шла при институте юстиции.

Преддипломную двухмесячную практику на пятом курсе проходил в Первоуральске — в следственном комитете при городской прокуратуре. Тема дипломной работы — «Исследование обстановки дорожно­транспортного преступления». В июне 2009 года получил диплом, а через месяц начал стажироваться в адвокатской палате Свердловской области в Первоуральске. Куратором, понятно, был Валерий Серафимович. Через полтора года сдал экзамены на адвоката. Дату получения специального статуса Александр называет точно — 22 февраля 2011 года.

Осваивать профессию практически он стал уже в студенческую пору:

— В Екатеринбурге я пришел в компанию, которая занималась оптовыми поставками продуктов питания. Тогдашние мои работодатели были большие спецы в логистических схемах, знали, где нужный товар взять, купить подешевле, продать с выгодой. Загрузили меня по полной: то была договорная практика, подготовка и экспертиза договоров, ну, и прочие вопросы хозяйственного права.

Вообще, первое дело как юрист, представляющий чьи‑то интересы, я отработал в арбитражном суде Тюменской области в 2007 году. О самом деле мало что могу сказать, как‑то не очень закрепилось в памяти, а вот обращение судьи ко мне, новичку, запомнилось навсегда: «Молодой человек, вы, наверное, первый раз в суде?» Думаю, это было очень заметно со стороны, хотя самому мне казалось, я знаю все, я во всем разберусь. Позднее, общаясь с однокурсниками и слушая их рассказы о начале практической работы, о том, что примерно такие же вопросы задавали и им, я лишь улыбался.

О своем первом деле в качестве адвоката говорит кратко:

— В порядке 51 статьи УПК мы оказываем бесплатную юридическую помощь населению. Буквально на следующий день после сдачи экзамена мне выпадает дежурство в полиции. Был у меня один человек, который обвинялся по не самой почетной статье уголовного кодекса. Я заключил с ним соглашение, дело переросло в платное. Только до суда оно не дошло и развалилось на следствии.

Другие дела мне более интересны и я с охотой берусь за разрешение хозяйственных вопросов, участвую в уголовных делах. На практике, примерно половина дел — гражданские, а другая — уголовные. Последние три года с учетом того, что идет в порядке 51 статьи УПК, в производстве находится примерно 40‑50 дел.

 

Специалист она классный

— Для себя я решил сразу: категория дел социального свойства по субсидиям, выплатам и т. п. не для меня, — говорит Александр Колотилин. — Такие материалы я старался сразу передавать своей сестре Любови. Она — классный специалист по пенсионным делам, по льготам.

Вот эту фразу почти дословно я услышал от Валерия Серафимовича еще до разговора с Александром. Он лишь подтвердил уровень квалификации сестры.

Читатели «Городских вестей» тоже имели возможность убедиться в том, что адвокат Любовь Колотилина — специалист компетентный и авторитетный. Она неоднократно давала комментарии и пояснения читателям газеты по различным вопросам сложной юридической практики.

Из множества дел, которыми приходилось заниматься ей как адвокату, она в особенный ряд ставит одно. Этим делом в нашем городе был создан прецедент оспаривания клиентом банка условий кредитного договора, и дело это было выиграно.

У каждого в этом трио есть, что рассказать и занимательного, и поучительного, даже такого, о чем порой и вспоминать не хочется. У каждого из них, хоть и работают вместе уже много лет, наметился свой путь в профессии. И каждый идет своей дорогой, зная, что всегда может рассчитывать на помощь и поддержку близкого человека и высокого професссионала­юриста: отца, брата, сестры.

Автор: Сергей Конюшков