По стопам верблюда

Зачем корреспондент «Городских вестей» на неделю покинул родную редакцию и уехал в Челябинск

Подробную историю, почему на гербе, флаге и других разных символах города Челябинск изображен верблюд, знает Google. Меня, неподготовленную к поездке в город Че, признаюсь, удивило присутствие пустынного животного в символике столицы южного Урала. Вообще, нужно заметить, что город суровых мужиков много чем удивил, но обо всем по порядку.

Главной геральдической фигурой флага является навьюченный золотой верблюд в знак того, что по территории современного Челябинска проходили важные торговые пути

 

 О медиаполигоне

Федеральный еженедельник «Русский репортер» раз в полгода организовывает в разных городах России медиаполигоны для журналистов со всей страны. Медиаполигон — это журналистика в реальном времени, в реальном пространстве, в реальном мире. Обычно организаторы выбирают какой-нибудь город — в этот раз им стал Челябинск, до этого были Екатеринбург, Пермь, Уфа, Казань, Новосибирск, Минск. Журналисты со всей страны съезжаются в город N и освещают жизнь простых людей 24 часа on-line.

С 10 по 15 ноября в Челябинск приехали около 200 журналистов и фотографов со всей России. Всю неделю сотрудники журнала «Русский репортер», а также ведущие медиаперсоны Челябинска проводили для нас мастер-классы и лекции на базе Челябинского государственного университета.

reporter
Фото c cайта «Русского репортера»

Но самое главное событие ждало нас 14 ноября. В так называемый день «икс» корреспонденты искали новости по всему городу с шести утра до шести утра следующего дня. Кто-то патрулировал город вместе с бригадой скорой помощи, полицейскими и пожарными. Кто-то показывал, как проходит день известных и не очень известных челябинцев. Корреспонденты узнали, что творится за кулисами театральной сцены, как громко кричат новорожденные роддомов, сколько стоят продукты на рынке, на ком держится все производство крупнейшего промышленного центра России. Мы постарались показать не только самые знаковые места города, но и осветить повседневную жизнь в сумасшедшем ритме современного мегаполиса.

Лента новостей доступна на официальном сайте проекта 24.rusrep.ru.

 О самом Челябинске

Что я знала о Челябинске до того, как оказаться там? Это город труб, заводов и красных труселей. Кстати, во время нашего марафона в день Х мне удалось познакомиться с монополистом по продаже красных труселей в Челябинске.

Возле одного из прилавков на пешеходной улице Кирова настоящий ажиотаж.

— А это сколько стоит? — то и дело доносится из толпы. — А это почем?

Вторгаюсь в толпу. Оказалось, такой бешеной популярностью пользуется товар, которым торгует Тамара. Здесь все разновидности «красных труселей»: боксеры и атласные семейники на резинке. Тамара признается, что она — единственный в городе продавец подобного товара.

trusy
Фото Марии Поповой

— Я все поставки сама наладила. Трусы в ателье отшивают, а потом печати наносим, — рассказывает Тамара. — Я уже шесть лет торгую ими. Как только первый сезон «Нашей Раши» вышел, так и начала.

Фотографироваться Тамара отказалась. Сослалась на то, что у нее много недоброжелателей.

Вообще люди в Челябинске презабавнейшие — нет в них пафоса, как во многих е-бургских.  По долгу службы побывать удалось не только в центре Челябинска, но и на его окраинах — в Ленинском и Тракторозаводском районах. Местные называют этих двоих одним словом — жесть.  Если в центре все более-менее прилично и люди ходят в пальто, то в этих районах все гораздо прозаичнее. Я живу на Динасе, и знаю, о чем говорю.

В ленинском районе я оказалась в пятницу в девять утра, до пункта назначения от остановки мне нужно было пройти пятнадцать минут пешком. Несмотря на то, что было хоть и пятничное, но все-таки еще рабочее утро, в разных пунктов моего маршрута сосредотачивались молодые люди, неспешно потягивая пенное. Нет, это были не те лица, которые ведут праздный образ жизни всегда и везде. Скромно, но прилично одетые мужики, не битые, не вонючие, наверное, просто уставшие. Свое внимание девушкам они оказывают весьма галантно.

— Че, курвы, спешите? Покататься не хотите? — улыбаясь, спросил молодой человек, стягивая шапку с торчащих ушей.

Моя спутница, которая оказалась местной, заметила, что это можно счесть за комплемент. Прелестно. В Первоуральске я таких персонажей давно не встречала.

 Комета Сергеевна, к доске

Гуляя по городу, человек, живущий в соседних уральских городах, испытывает дежа вю. Не покидает мысль, что где-то видел эту улицу, и этот дом похож на тот, что в Первоуральске. Но вот что заметила, Челябинск — широкая душа. Здесь не экономят пространство. Улицы широченные, тротуары просторные, много свободной земли. Кстати, главный враг Челябинска, конечно, Екатеринбург. Местные не устают повторять, что городом-миллиоником они стали раньше, пусть и не по официальной информации, да и пробок, как у нас, там нет.

В Челябинске много чугунных статуй, потому что челябинские металлурги на столько суровы, что не перестают выплавлять чугун даже ночью Фото Марии Поповой
В Челябинске много чугунных статуй, потому что челябинские металлурги на столько суровы, что не перестают выплавлять чугун даже ночью
Фото Марии Поповой

Метеорит по-прежнему остается главным событием в жизни многих жителей города Че. Интересное замечание экскурсовода: «Через пять лет в одну из челябинских школ пойдет Комета Сергеевна и Метеорит Владимирович».

Кстати, челябинцы — крайне креативные люди. Они не только придумывают оригинальные имена своим детям, но и называют с юмором кафе. Из того, что мне удалось запомнить: «Мама, мне ко второй», «Пьяный страус» на улице Сони Кривой, «На брудершафт», пельменная «Челяба».

Ноябрьский Челябинск. Молодой, но уже классический миф о суровости местных жителей, кажется, и правда подтвердился. Но не полностью. Потому что редко в России можно встретить улыбающихся после 10-часового рабочего дня кассиров в супермаркете, дворников, которые готовы за руку отвести по нужному адресу, приветливых водителей автобусов и дружелюбных вахтеров.