«Городские вести» побывали в первоуральском роддоме в канун Дня матери

В гинекологическом отделении перинатального центра в городской больнице №1 отовсюду слышен плач младенцев. Мамочки в палатах к звону в ушах уже привыкли, а вот корреспонденты «Городских вестей» из вежливости останавливают себя, чтобы прилюдно не заткнуть уши. Как привыкнуть к плачу младенца, что чувствуешь, когда первый раз видишь своего ребенка, и почему мама не должна быть строгой — в преддверии празднования Дня матери «Городским вестям» рассказали три только что родившие женщины.

Ульяна Жолобова Фото Анны Неволиной
Ульяна Жолобова
Фото Анны Неволиной

Воспитываю детей, как подсказывает сердце

Начинается все  с первой явки

Марина Тонкоголосюк, заместитель главного врача по акушерской и гинекологической службе ГБ №1:

—  В роддоме все заканчивается, а начинается все с первой явки. Женщины должны понимать, что обращаться за консультацией нужно на ранних сроках беременности. И к 12 неделям уже полностью диагностировать малыша.

В нашем отделении уже год работает новое оборудование, позволяющее визуализировать младенца в утробе матери с невероятным анатомическим реализмом. Такие аппараты стоят в ведущих мировых клиниках. Аппарат позволяет уже на ранних сроках увидеть объемное изображение малыша, оценить сердечную деятельность, двигательную активность и соответствие его развития сроку беременности в режиме реального времени.

Очень мало стало отказов от малышей, что не может не радовать. Если раньше отказов было примерно 15 в год, то в прошлом году отказались три женщины,  в этом году — одна. С женщинами работает центр кризисной беременности, созданный на базе гинекологического отделения. Экономический менталитет у наших людей поменялся, поэтому и статис­тика улучшалась.

29-­летняя Ульяна Жолобова занимает одноместную палату. Наша делегация как раз прерывает важный процесс — кормление.

— Вообще­-то она уже поела, теперь будем спать, — обращается Ульяна то ли к нам, то ли к дочке, пытаясь забрать у последней грудь. — Даже на интервью она маму не отпускает.

Хотим дождаться, когда она уснет, но девочка настроена решительно — тоже хочет поучаствовать в съемке. Кате Жолобовой идут вторые сутки, она — второй ребенок в семье. Дома ее ждет 11­-летний брат Саша.

— Братик разговаривал с животиком, говорил: «Катюша, давай быстрее», — вспоминает Ульяна. — Имя для Кати выбрал папа еще тогда, когда я ходила с первым малышом. Вот так и мечтали все 11 лет, когда у нас Катюша появится.

— Первые впечатления не передать словами, я смеялась и плакала. В первый раз, конечно, переживала. Но со вторым такого волнения уже не было. Были, конечно, страхи перед беременностью. Но главное — не слушать никого и не смотреть страшные передачи. У меня к тому же промежуток был большой между родами, и я думала, будет тяжело рожать, а оказалось наоборот — быстро.

Ульяна уверяет нас, что пока ребенок не пойдет в школу, с ним можно сюсюкаться, а потом — ни­ни, нужно быть строгой мамой.

—Нет, с кого-­то идеал мамы я не списывала, просто как подсказывает сердце, так и воспитываю.

Екатерина Чибирева Фото Анны Неволиной
Екатерина Чибирева
Фото Анны Неволиной

Нынче у нас папины глаза

Екатерине Чибиревой 32 года, и в роддом она пришла за четвертым ребенком.

— Первый раз рожать было не страшно. Вообще никакого страха не было, потому что не знаешь, на что идешь, и не представляешь, что тебя ждет. Те, кто после такого ужаса решаются родить еще — героини, — без лишней доли скромности говорит Екатерина. — Сейчас, конечно, страшно было, потому что знаешь, насколько это больно. Но самое прекрасное, это когда тебе в руки малыша дают, тогда обо всем забываешь. Ну, ничего прекрасней, правда, нет.

Первым делом, как только Екатерина получила сына на руки, она заглянула в глаза. Интересно, чьи на этот раз?

— Надо же мужу рассказать, какого они цвета. Нынче у нас папины глаза, — улыбается девушка.

Артему Чибиреву пошли третьи сутки. Дома его ждут два старших брата и сестра. Имя мальчику выбирали очень долго, члены семьи спорили — каждый хотел назвать по­своему. В итоге назвали Артемом, ориентируясь на церковный календарь.

— Я сама из многодетной семьи и всегда хотела большую семью. Люб­лю, чтобы детей много вокруг меня было. Я чувствую, что у меня есть силы рожать. Насчет пятого потом подумаю. Кто знает,  может быть, — пожимает плечами Екатерина.

— Строго воспитывать будете? — спрашиваем у Екатерины на прощание.

— Не знаю, дети не считают меня строгой. Правильнее сказать, что я справедливая. Но строгой себя не назову, не умею детей наказывать.  Мама же в первую очередь должна быть другом своему ребенку, она должна быть добрая, ласковая и внимательная.

Александра Волкоморова Фото Анны Неволиной
Александра Волкоморова
Фото Анны Неволиной

Никто не предупредил, что будут такие боли

У Александры впечатления от родов еще свежие, ее малышу нет и суток. Александре Волкоморовой, которая сначала назвала девичью фамилию, и тут же исправилась, 28 лет, и это — ее первый ребенок.

— Назвали Иваном. Вчера, когда он родился, был день рождения у дяди моего мужа — Александра Ивановича, — рассказывает Саша. — Ну, и надо вроде в честь дядьки назвать Александром, но нас с мужем и так уж Сашами зовут, поэтому назвали наоборот — Иваном Александровичем. Специально до родов об имени не думали.

На банальный вопрос журналистов «Ну, каково это — рожать?», Саша отвечает эмоционально:

— Про роддом же всякие байки рассказывают, а здесь на удивление все хорошо прошло. Единственное, что я не готова была к самому процессу, потому что ничего про него не знала. Я хоть и ходила в школу матерей, но там нам никто не сказал, что будет такая боль. Вот такаааая! Но сейчас уже о боли не думаю, сейчас я просто счастливая, что все хорошо прошло. На вторые роды я уже пойду аккуратнее, буду уже знать, что так больно.

Когда малыша первый раз положили маме на грудь, она испытала смешанные чувства, потому что была после наркоза.

— Взяла его на руки и думаю, вот он мой…мой ребенок. Радость, конечно, и облегченье,  что все закончилось. Я буду стремиться быть хорошей мамой, но буду строгой мамой, а папа будет холить и лелеять, — размышляет Александра. — В планах у меня — всегда прислушиваться к сыну и давать возможность развиваться в любом направлении.