В Первоуральске активисты намерены добиться моратория на повышение тарифов

Заморозить тарифы в прямом и переносном смысле решили активисты первоуральского отделения партии «Яблоко» — в 25-градусный мороз прошел митинг, на котором собрались все те, кому надоело работать на одну «коммуналку». На митинге побывали и «Городские вести».

У кого? Ни у кого

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

За пять минут до назначенного времени к памятнику воинам-интернационалистам подтягиваются люди. Их немного — мы насчитали порядка 30 человек, которые решили высказать свою позицию в отношении новых тарифов. В ожидании спикера пенсионеры склонились над выпуском областной «Новой газеты» и читают вслух выдержку:

«…Советник губернатора и по совместительству председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев придерживается промежуточного мнения:  согласен с тем, что закон о капремонте противоречит конституции и гражданскому кодексу, и я не уверен, что этот незаконный закон надо исполнять. Коммунальщики вправе подать на неплательщика в суд…»  — ну вот подумайте, умники какие! Еще и в суд на нас за это подавать вздумали!

Тем временем плакаты готовы — растяжки «Мы нищаем!» и «Дронов! Козлов! Депутаты! Хватит повышать тарифы!» прикреплены к постаменту, на котором красуется БМП. Получилось брутально и воинственно. Люди в ожидании спикера — вести митинг вызвалась редактор газеты «Общественная безопасность-Урал» Ольга Варганова.

miting
Эмма Владимировна Погомий: — Булка хлеба стоит 20 рублей. Есть люди, которые проживают на пенсию в 10 тысяч. Что остается на жизнь? Ни  театр не сходить, ни отдохнуть нигде. Наш Дронов как-то безучастно относится к нам, пенсионерам, к нему не пробиться на прием. Фото Анны Неволиной

— Наш сегодняшний митинг направлен на то, чтобы прекратить повышение коммунальных тарифов. В январе этого года наша дума подняла в шесть раз плату за найм муниципального жилья —30 января первоуральская дума утвердила этот тариф, — говорит Ольга Алексеевна. — Мы думали, что это будет распространяться только на муниципальный фонд, но это распространилось на весь жилищный фонд. В апреле подняли на 30% плату на содержание и ремонт жилфонда, причем это было сделано по нижайшей просьбе наших управляющих компаний. Скажите мне, что изменилось? У кого моют подъезды? У кого поставили новые окна или двери?

— Ни у кого, — дружно ответила толпа.

Фото Анны Неволиной
Надежда Мамина-Балахтарь: «Почему я, живя на «обратке», должна платить такие же деньги, как и жители пятых этажей, которым жарко?» Фото Анны Неволиной

— 1 ноября все увидели новую строчку в квитанциях — капремонты. И все ужаснулись. А происходит все на фоне того, что замораживают зарплаты, а в магазинах галопируют цены на продукты. Мы хотим обратиться к губернатору Куйвашеву, полномочному представителю президента в Уральском округе Холманских, главе городского округа Козлову и сити-менеджеру Дронову о том, чтобы ввести мораторий на повышение тарифов на содержание и ремонт жилфонда на два года в связи с экономической ситуацией в стране.

 Наглость пропорциональна молчанию

Взял слово и пенсионер Владимир Тулаев, недавно проигравший суд, где пытался добиться отмены решения депутатов о повышении тарифов.

— Я с 2011 года веду борьбу с так называемыми управляющими компаниями, — отметил Владимир Иванович. — Тогда они говорили, что не могут работать с теми тарифами, которые есть, а могут оказывать только аварийные услуги. Вновь прибывший зам по ЖКХ Геннадий Зверев пошел навстречу директорам управляющих компаний и пролоббировал поднятие тарифов. Я же отмечу, что городская дума полномочна принимать решения только в отношении муниципальной собственности, а также домов, в которых жители не определились со способом управления домом. Предлагаю вот что: коллективное обращение к прокурору Рудых плюс направить копии прокурору Свердловской области Охлопкову и заместителю генпрокурора РФ Пономареву. Надо заставить нашего прокурора вынести протест на решение думы! Не Куйвашев, не Законодательное собрание никаких мораториев принимать некомпетентны.

Пенсионер Владимир Тулаев уверен, что добиться моратория возможно только через прокуратуру ФОто Анны Неволиной
Пенсионер Владимир Тулаев уверен, что добиться моратория возможно только через прокуратуру
ФОто Анны Неволиной

Заявление Владимира Тулаева решили принять к сведению.

А жительница одного из домов по улице Ваутина Надежда Мамина-Балахтарь буквально сорвала аплодисменты присутствующих:

— Я хочу сказать, что происходит гениальнейшее мошенничество, люди зарабатывают деньги на воздухе — даже не на воздухе, а на температуре воздуха. У меня не бывает такого, чтобы я положила руку на батарею и одернула. Хоть весь день сиди возле батареи — не согреешься. И меня удивляет, что молчит народ, живущий на первых этажах. Почему я, живя на «обратке», должна платить такие же деньги, как и жители пятых этажей, которым жарко?

Резолюция митинга коротка: нужен двухлетний мораторий. Под резолюцией подписались все пришедшие на митинг.

— Наглость управляющих компаний растет прямо пропорционально нашему молчанию, — подвела итог встречи Ольга Варганова. — Пора ставить точку.