В середине февраля на страницах «Городских вестей» был опубликован блог первоуральского психолога Марины Быковой, которая призывала «в кризис повышать бдительность». В блоге Марина Леонидовна в красках описала жалобы своих клиентов, которые успели посетить таинственный центр красоты и здоровья «Diamond». Суть претензий сводилась к тому, что женщин за 30 активно заманивают в обитель красоты, где предлагают одну половину лица намазать чудодейственным зельем, после чего кожа на лице становится «аки попа младенца», потом сравнить результат до и после, после чего дамам предлагался в качества необходимого приобретения чемоданчик косметики. Всего за 150 тысяч. По дешевке.
— Свет, это же пипец какой-то, ты в курсе, что у вас в городе вообще делается? — с бывшей однокурсницей Юлией мы общаемся редко, в основном, в соцсетях, поэтому звонок на мобильный я восприняла особенно серьезно.
— Позвонили 8 (!) раз из салона какого-то, «Даймонд» вроде, предложили записаться на бесплатные процедуры. Отказываюсь, они продолжают звонить, говорят, что мой номер телефона им дали мои знакомые. Говорю, стирайте его немедленно, а то я в прокуратуру жалобу напишу — и снова та же история.
Ответив, что про салон слышала, но темой не занималась, подумала: а почему бы и не сходить?
— Позвонят в девятый раз — запишись, вместе сходим.
Юля записалась. Солнечным вечером 7 марта ей предстояло ощутить на себе всю прелесть косметики «Дешели». Или «Даймонд». Как повезет.
Герцена, 17. Ни вывески, ни опознавательных знаков, что именно здесь превращают в принцесс, нет.
— Пришлось кругами походить, а почему вывески у вас нет? — первым делом интересуется Юля, как только мы зашли внутрь.
Белоснежная улыбка девушки на рецепции, следует ответ:
— Официально мы начинаем работать в апреле, с торжественным открытием и шариками, а пока — так.
— А «так» — это как? Тестдрайв, что ли? — не унимается Юля.
— Можно и так сказать. Дайте, пожалуйста, ваши паспорта. Мы должны удостовериться, что вам больше 30 лет…
— Мне меньше 30 лет, — отвечает Юля. — 29.
— Тогда извините, мы не можем предложить вам бесплатную процедуру, потому что она направлена на омоложение.
— Ок, не надо мне бесплатного омоложения, сделайте мне диагностику кожи лица.
Голос у Юли громкий, хорошо поставленный, оттого слышен в каждом закоулке помещения салона. На сцену выходит третий персонаж — управляющая салона Эльвира, которая предложила нам покинуть салон.
— Почему? — почти искренне удивилась Юля. — У меня тут завалялось ненужных 150 тысяч, которые я планирую потратить на чемодан косметики себестоимостью максимум 30 тысяч. Вот это чудо косметологии продаете? (указывает Юля на стенд с косметикой)
Отвечать на вопрос девушки не стали — позвали охранника, который, по замыслу хранительниц очага красоты, должен был выставить нас на улицу.
Пришел мой черед удивиться:
— А давайте мы выйдем отсюда самостоятельно и тогда, когда посчитаем нужным. А пока…
— …покажите нам документы, согласно которым вы имеете право осуществлять предпринимательскую деятельность и оказывать косметологические услуги, — завершает мою мысль Юля.
Под бдительным оком охранника смотрим документы.
Стоит отметить, что подруге моей мамы набор косметики пытались втюхать за 139 тысяч, услышав отказ, предложили «аттракцион неслыханной щедрости» — 79 тысяч рублей. Если наличных денег нет — здесь же можно оформить кредит, не отходя от кассы.
— Можно телефон вашего директора? — попросила я.
На листке бумаги мне нацарапали номер телефона некой Баевой, но, к несчастью, доступным абонент так и не стал.
На прощание Юля попросила, сославшись на 152 закон о персональных данных, удалить ее номер телефона из базы данных окончательно и безвозвратно. Пообещали.
На самом деле, участвовать в лохотроне или не участвовать — личное дело каждого. По сути, ничего предосудительного салон красоты не делает: вы приходите, клюнув на дармовщинку, вам омолаживают половину лица и просят сравнить с нетронутой кожей (замечу, что даже если вы пол-лица намажете сметаной, а потом, умывшись, сравните с ненамазанной, то ахнете и скажете — о, чудотворное зелье!), а после этого предлагают купить наборчик косметики за 150 тысяч. Вы либо платите, либо нет. Но, заплатив, вы не можете раскаяться и вернуть косметику обратно, поскольку такой товар, равно как и нижнее белье, обмену и возврату не подлежит.
— Ну что, Юль? Не получилось косметикой разжиться?
— Мордой, видимо, не вышли, — подвела итог походу в салон Юля. Жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор на всякий пожарный подготовила.