Что сити-менеджер Первоуральска Алексей Дронов спросил у главного инженера СТК Андрея Шмелькова

На очередном заседании городской думы 23 апреля депутаты и приглашенные ознакомились с информацией об исполнении договорных обязательств по обслуживанию и эксплуатации сетей на территории городского округа Первоуральск ООО «Свердловская теплоснабжающая компания». Отчитывался главный инженер СТК Андрей Шмельков. Именно ему пришлось отвечать и на неудобные вопросы, который задал глава администрации Алексей Дронов.

Почему-то не списывают долг

Алексей Дронов:

— Вы передаете дебиторскую задолженность в новую компанию «Свердловэнергосбыт плюс». Сколько составляет дебиторская задолженность? Потому что мне приходилось слышать цифры и миллиард, и полтора миллиарда, а некоторые горячие головы называли и два миллиарда долгов.

Андрей Шмельков:

— Последнюю цифру я не могу сказать, я скажу уклончиво: более одного миллиарда рублей. В этом районе. Информации у меня нет, я технический руководитель, но сейчас эта процедура идет, поэтому вы информацию по сверке получите. Я проконтролирую этот процесс.

Алексей Дронов:

— Ежегодно РЭК включает в тариф за тепловую энергию списание дебиторской задолженности. Это происходило не раз. Только в прошлом году в тариф были заложены 144 миллиона 477 тысяч рублей, а эта задолженность почему-то не списывается? В 2012, в 2013 году такая же ситуация: в тариф закладывается, сверка не проводится, задолженность не списывается. Почему это происходит? Когда я езжу на комиссию по подготовке к отопительному сезону, меня пугают разными цифрами, я хотел бы все-таки понимать, когда будет задолженность сведена, понять, как списана та задолженность, которая закладывалась в тариф на теплоснабжение,  за  которую уже заплатили первоуральцы, и прийти к какой-то понятной схеме. Когда это будет?

Андрей Шмельков:

— Я переговорю со специалистами и вас проинформирую. В ближайшее время — до конца месяца.

 

Подтвердите документом!

Алексей Дронов:

— Одно из основных положений нашего с вами договора аренды — это замена тепловых сетей ежегодно не менее 5,6 километра. Вы говорите, что выполняете условия договора. Какими-то документами это подтверждается?

Андрей Шмельков:

— У нас два источника финансирования для замены тепловых сетей. Первое — это ремонтная составляющая в счет тарифа, вторя — арендные платежи. Отчеты на адрес администрации мы отправляем в соответствии с договором. Это выполнение работ в счет арендных платежей. Информацию по ремонтным работам в счет тарифов мы не направляем.

Алексей Дронов:

— Из той информации, которую я получил, не могу подтвердить, что тепловые сети в объеме 5,6 километров у нас ежегодно ремонтируются. Как-то странно: мы договор заключили, условие такое есть, а информация мне не поступает? Кроме того сети в двухтрубном исполнении умножаются на два и тоже засчитываются. По моей информации, 5,6 километров не набирается.

Андрей Шмельков:

— То, что была информация по объемам  перекладки на комиссии… докладывал [Артур]Гузаиров (начальник управления городского хозяйства — ред.), звучала цифра 3,4 километра. Проанализировали эту информацию: да, работы были выполнены в счет арендных платежей. Это работы по устранению повреждений по результатам гидравлических испытаний. Это захватки от 2 до 15 метров: прорвало, приехали, раскопали, сделали. Почему-то не прозвучала информация по плановым заменам. Это дополнительно объем работ, по которым мы тоже отчитываемся, и по которым информация к вам направлена. И понятно, что вы не обладаете данными по ремонту в счет тарифов. В принципе, мы можем дать подтверждающие документы в виде актов осмотра повреждений, технических актов приемки ремонта, и ордерами на проведение земляных работ.

 

Прибор не работает

Алексей Дронов:

— Вторым условием нашего договора является снижение потерь на 13% ежегодно. Для чего в домах устанавливаются приборы учета. По вашей информации, 30% нашего жилого фонда оснащены приборами учета. По состоянию на январь этого года часть приборов не работает. Давайте посмотрим на все глазами обывателя: люди заплатили, СТК оборудование купило, в тариф включило, собрало, прибор поставлен, но люди по этому тарифу не работают.

Андрей Шмельков:

— Мы приборы установили, передали в управляющую компанию. Подписали акты о приеме в эксплуатацию данного прибора. Вполне допускаю, что есть управляющие компании, когда видят, что потребление по прибору больше, чем по нормативу, то не сдают нам карточки. По закону, если нет данных прибора учета, мы обязаны рассчитывать по нормативам. Управляющие компании здесь предоставляют информацию, которая им наиболее выгодна. Надо с этим разбираться.

Алексей Дронов:

— Сейчас получается, приборы учета установили, а потери не снизились?

Андрей Шмельков:

— Да.