В Первоуральске наркоман задушил женщину, а потом поджег ее дом

На скамье подсудимых работник автомойки Владимир Кулаченков

На очередном заседании Первоуральского городского суда в пятницу, 19 июня, Владимира Кулаченко оставили под стражей еще на полгода. Обвиняется он по трем статьям: «убийство», «кража» и «поджог». Убитая им пенсионерка Нина Успенская работала на ПНТЗ в цехе № 9, последние два года жила одна в доме на Самстрое. Вину свою Кулаченков признает частично, его адвокат даже настаивал, чтобы его подопечного выпустили, оставив под подпиской о невыезде.

Успел выгореть

Убийство произошло поздним вечером 18 декабря прошлого года в доме № 1 (на две семьи) на улице Дружбы. По версии обвинения, Кулаченков сначала сдавил горло женщины руками, а когда та упала, придавил шею коленом. При этом с такой силой, что потом судебные медэксперты зафиксировали: оторвались голосовые связки.

Потом Кулаченков снял с убитой золотые серьги, цепочку, подвеску-иконку, при этом действовал хладнокровно, в частности, обыскав дом, забрал вторые позолоченные серьги Нины Николаевны стоимостью 500 рублей, деньги в сумме 6900 рублей и банковскую карту, по которой Успенская получала пенсию.

Как следует из обвинительного заключения, взяв бутылку технического спирта, Кулаченков облил мебель в двух комнатах, поджег, открыл конфорки на газовой плите и выбежал из горящего дома, где на полу лежала убитая им женщина, а во второй половине дома готовилась ко сну ничего не подозревающая семья.

— Когда приехали по вызову, вторая половина дома была в дыму, — говорит начальник караула городской пожарной части Максим Козионов. — Зашли внутрь вчетвером. На кухне горели в кучу сваленные вещи, благо перегородка была каменная, иначе загорелась бы и соседская половина. Правда, и она сильно нагрелась. Нашли женщину в одной из комнат, которая по всем признакам была мертва, на шее — красный рубец. Сообщили в полицию. Приехали медики. Мы вытащили тело на улицу.

Взяли через день

Огонь в доме на улице Дружбы пожарные потушили. Только когда рассеялся дым, они увидели, что все конфорки на газовой плите открыты.

— В маске не чувствуешь запах газа, — говорит Максим Козинов. — Потом газовики нам сказали, что газа в системе к тому времени уже не было: успел выгореть.

— Нам позвонил следователь, сказал, что был пожар, и мама погибла, — говорит дочь убитой Елена Калякина. — Я давала показания, и тут на мамин телефон стали приходить SMS о снятии денежных средств.

В туже ночь 18 декабря Кулаченков отправился в Екатеринбург. Пин-код убитая хранила в одном кошельке с банковской картой, потому Владимир без труда снял с карты 32 тысячи рублей.

— Когда пожарные вынесли труп, мы сразу проняли, что это криминал, хоть тело и обгорело, — давал показания на суде 19 июня начальник отделения уголовного розыска Первоуральска Дмитрий Четверяков. — Потом телефон сработал, пришло SMS. Мы проехали в Екатеринбург к банкомату, с которого были сняты деньги, по видео с камеры наблюдения определили человека, который снял наличные. На Динасе нашли сожительницу Кулаченкова, которая рассказала, что Владимир наркоман, работает в автомойке WashCar.

Дальше взять Кулаченко было делом времени. Владимира арестовали 19 декабря у дома № 47 на улице Ватутина и отправили в СИЗО. Куланченко написал явку с повинной. Оперативникам он сказал, что не хотел убивать, а только обокрасть, но Успенская проснулась.

— Вину свою признаю частично, — заявил Кулаченко в ходе судебного заседания.

Не место на свободе

Пожар хоть и кратковременный, нанес половине дома, в которой жила Успенская значительный ущерб: в комнатах прогорел пол, вышла из строя газовая система отопления. Родственники погибшей выдвинули иск о возмещении материального ущерба в размере 185 тысяч рублей, морального — в размере миллиона.

— Трудно оценить стоимость жизни самого родного тебе человека, — говорит Елена Калякина. — Я рано осталась без отца и дедушки, мама воспитывала меня одна.

На суде Калякина на вопрос судьи как наказать подсудимого «мягко», «на усмотрение суда», «построже», настаивала на третьем варианте. По ее словам, таким людям не место на свободе.

— Рядом с мамой на той же улице жила неблагополучная семья с четырьмя детьми, — говорит Елена Калякина. — Мама часто подкармливала ребятишек. Кулаченков был частым гостем в той семье, в тот раз, видимо, его не оставили ночевать. Вот он и напросился к маме. За деньги.

Возмещать моральный и материальный ущерб в полной мере подсудимый не согласен.