В Первоуральске рухнувшие тополя раздавили четыре автомобиля. Сообщений о жертвах нет

Павел Щербаков, глядя на свой автомобиль «Ниссан», придавленный внушительным стволом тополя, уже не нервничает — обсуждает со спутницей сумму примерного ущерба.

— Навскидку даже сказать трудно — только капот обойдется минимум тысяч в 20, и это еще без осмотра внутренних повреждений, — говорит Павел. — Если и двигатель накрылся, то все сто.

Накануне вечером в Первоуральске было объявлено штормовое предупреждение: дождь, гроза, шквалистый ветер. МЧС предупредило: оставлять машины вблизи деревьев небезопасно. Однако многие первоуральцы совету не последовали, по привычке оставив автомобили у подъездов.

— Вы знаете, у нас дворов по городу — миллион, но рухнули тополя именно в нашем дворе — Строителей, 12. Я вам объясню почему, — комментирует Павел. — Наш двор попал в областную программу «1000 дворов». Должна была появиться детская площадка, удобная парковка напротив дома, ограждения и т.д. Дело хорошее, если бы делали не через одно место. Рабочие — выходцы с Ближнего Зарубежья — сняли верхний слой почвы. Прилично сняли — с полметра, чтобы парковку сделать. При нас же подрезали корни тополям, потом огородили их. Мы еще тогда начали переживать — как такая махина без корней стоять будет. Итог? Итог на капоте моей машины.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

С утра на место ЧП приехал первый вице-мэр Артур Гузаиров. Были и представители управляющей компании «Даниловское». Однако представителей подрядчика (компания «Служба асфальтирования и благоустройства» — ред.), выполняющего работы по благоустройству двора, жители не заметили.

— На управляющие компании привыкли вешать всех собак, не только в формате двора, но и в масштабах города, — комментирует ситуацию заместитель директора УК «Даниловское» Александр Борисов. — В ведении управляющей компании — обслуживание придомовой территории, а именно подмести, огородить, скосить, избавиться от деревьев, которые представляют опасность — сухостои, например. Что касается конкретно этой ситуации, то могу пояснить следующее. Двор на Строителей, 12 попал в областную программу «1000 дворов», администрация, как я предполагаю на основании конкурса, выбрала компанию-подрядчика, с которой заключен контракт. О какой ответственности управляющей компании может сейчас идти речь, если деятельность подрядчика должна контролировать администрация как заказчик?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Кроме того, Александр Григорьевич отмечает — странно, что тополя не рухнули раньше:

— У меня есть съемка того, как рабочие сняли 40 см дерна (!), подрезали корневую систему, практически оставив тополя без опоры. При этом ни одной таблички, что ведутся опасные работы, нет. Это неправильно — нарушается техника безопасности. Сейчас мы не отказываемся от помощи — вывезем повалившиеся деревья, понесем расходы, но о возмещении ущерба автовладельцам следует договариваться с подрядчиком.

«Городские вести» попытались связаться с Артуром Гузаировым. По сложившейся традиции, Артур Салаватович трубку не взял. В пресс-службе пояснили, что официальные комментарии администрации  появятся позже.

Владельцы поврежденных автомобилей собираются воспользоваться услугами независимых оценщиков, напишут заявление в прокуратуру, а также намерены взыскать ущерб через суд, как только определятся ответственные.