Жители улицы Дружбы не готовы идти на компромисс с мэрией

 

Что важнее: капитальная реконструкция дороги по улице Дружбы или квадратные метры земли, ставшие родными сердцу, но не документально — самстроевцы решить пока не могут. Страсти, разгоревшиеся две недели назад, когда людям объявили, что придется пожертвовать частью палисадников, не затихли и сегодня: собравшись вновь в здании администрации на беседу с чиновниками, к конструктивному диалогу жители готовы не были.

 

13 метров и точка

40 человек. 5 чиновников. Один депутат.

— Хватит светить в глаз, — раздражение людей направляется на операторов, которые снимают людей. Еще до начала собрания чувствуется напряжение: женщины недовольно поглядывают на часы, то и дело доносятся обрывки фраз:

— Пусть пороют там, где закопали — денег у них нет!

— Сейчас за все спросим!

— Машины есть на что покупать, а дороги за наш счет ремонтировать будут — вон какие деньжищи отвалили на ремонт!

Узнать, о каких источниках финансирования говорят люди не удалось — заместитель главы по ЖКХ Артур Гузаиров начал собрание.

Управляющий делами администрации Александр Анциферов и заместитель главы по ЖКХ Артур Гузаиров Фото Анны Неволиной
Управляющий делами администрации Александр Анциферов и заместитель главы по ЖКХ Артур Гузаиров
Фото Анны Неволиной

Нарочито тихо и спокойно — чтобы не провоцировать и без того взволнованную публику.

— Дорога должна быть шириной 7 метров, каждая полоса — 3,5 метра, — озвучивает ГОСТы Артур Салаватович. —  Сейчас какая картина? В некоторых местах дорога сужается вплоть до 5,5 метров. Известны причины, почему разрушается дорожное полотно: нет водоотводных канав, которые необходимо сделать.  Таким образом, каждая «ливневка» — это ориентировочно плюс 1,5 метра с каждой стороны. Итого мы получаем 10 м минимум по полотну. Для перемещения обязательно необходимо сделать тротуар — чтобы прекратить ДТП с пешеходами, которые сейчас иногда случаются, когда жители ходят по проезжей части.  Получаем 11,5 метров. Дорога и тротуар должны быть освещены. Это еще 1,5 метра. Итого: минимальная ширина дороги 13 метров. Плюс необходимо сделать остановочные карманы…

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Сколько остановок и где их планируется сделать — Артур Гузаиров не договорил: его прервал голос из зала.

— Как раньше-то жили? Раньше Дружба соответствовала ГОСТам?

— Улица Дружбы ГОСТам не соответствовала никогда, — отвечает чиновник.

— Что вы сейчас велосипед изобретаете? Ремонтируйте как раньше.

— Как раньше не получится. Дорога требует капитального ремонта. Мы можем, конечно, ничего не делать, но тогда закроем маршрутную сеть, потому что общественный транспорт должен ходить по дорогам, соответствующим нормативам.

gartman

Константин Гартман, главный архитектор:

— Есть минимальная ширина дороги —15 метров, и ни у одного человека нет права заужать эту ширину только потому, что вы построили палисадник. Мы пытаемся уложиться в 13 метров, и жители должны пойти на встречу в этом вопросе.

 

Это известие взбудоражило толпу:

— Пустите транспорт в другую сторону! Делайте односторонку! Дайте человек закончит, а потом же орать начнете!

— Мы провели земельный контроль, — напомнил Гузаиров, — пришли к выводу: палисадники выходят за территорию ваших земельных участков…

— Не выходят!

— Права на данный земельный участок не зарегистрированы…

— У меня зарегистрировано! — из 40 человек в зале об этом сообщили уверенно пара человек. Остальные промолчали.

— Все прекрасно знают, что происходит, — увереннее продолжил Гузаиров. — Мы предложили подойти в КУИ, чтобы узнать: у кого на сколько не соответствуют границы земельных участков.

 

Сносите, что ли

Жителям раздали опросные листы. По завершении собрания люди должны были высказать свое мнение: согласны ли с реконструкцией дороги по ГОСТу? Опережая события, скажем: большинство из присутствующих высказались против.

Первой задать вопрос вызвалась жительница дома №22 по ул. Дружбы Ольга Ражева:

— Есть земельное законодательство. Я его изучила. От угла дома должно быть пять метров, и это считается придомовой территорией.  У меня лично палисадник не выходит за рамки пяти метров. Если вы считаете, что мы должны согласиться с вашими требованиями, что дорога должна быть шириной 13 м, а получится, что она будет прямо под окном, то сносите нас, что ли. Дома в аварийном состоянии, мой дом — Дружбы, 22 — был построен еще «Уралстальконструкцией». Расширите дорогу на метр-полметра — дома рухнут, потому что стоят на честном слове. Если мои слова как дилетанта никого не волнуют, то делайте комиссию, пусть изучит, в каком состоянии наши дома и переселяйте нас.

На это Артур Гузаиров ответил, что для признания домов ветхим и аварийным жильем существует законная процедура, для осуществления которой необходимо написать заявление.

Ольга Ражева Фото Анны Неволиной
Ольга Ражева
Фото Анны Неволиной

— В прошлом году около нашего дома сбили мальчика на велосипеде — и нам поставили дорожный знак! Сколько мы просили! А тут раз — и поставили! Так может стоит одному дому рухнуть, чтобы поняли, в каких условиях мы живем? Я волнуюсь, как мой ребенок ходит в школу! Другого выхода, как сделать одностронку — вариантов нет, — продолжила Ражева.

— А где у вас ребенок ходит? — поинтересовался Артур Салаватович. — Не по проезжей ли части? Нет, у вас тротуара нет. Козья тропа есть, а тротуара нет. Вы сами ответили на свой вопрос: реконструкция нужна, чтобы ваши дети могли передвигаться безопасно. Делать односторонку не вариант — денег на вторую дорогу нет.

Юрий Переверзев
Юрий Переверзев

Юрий Переверзев, бывший глава Первоуральска, житель Пильной:

— Проблему с дорогой по улице Дружбы можно разделить на две части: текущая и долгосрочная. Текущая — поддержание дороги в более-менее приемлемом состоянии, чтобы по ней мог ходить общественный транспорт, а осенью — школьный автобус, отвозящий детей в школу №1. Надо хотя бы подлатать, что делалось из года в год. В этом году власть этого не сделала, учитывая, что лето выдалось дождливым, дорога просто «убита». Вторая часть проблемы — исторически сложившаяся. Сейчас нет юридических оснований оформить палисадники в собственность. С этой проблемой к нам приходили старшие по улицам. Люди заступили за «красную линию» — и с этим надо что-то делать. Люди успели сделать шамбо, построить даже капитальные строения — не удивлюсь, если гаражи узаконены. В свое время мы готовили изменения в правила землепользования, чтобы МВК имела право оформлять палисадники во временное пользование. Сейчас компромиссное решение найти сложно — ситуация патовая. Если администрация решит действовать  без учета мнений людей, то вступит в конфронтацию с большим количеством жителей. А это значит, погрязнет в судебных тяжбах.