Односкатная дорога и адресная помощь — эксперты комментируют ситуацию с реконструкцией Дружбы

Нестандартная ситуация требует нестандартных решений — уверен руководитель проектной компании «Проект-12» Станислав Анфиногенов.

— Негодование жителей Самстроя понятно — за время проживания по ул. Дружбы люди успели «обрасти» хозяйством, поставить заборы и даже кое-какие постройки, — комментирует Станислав Вячеславович. — Но негодование негодованием, но существует закон, который надо выполнять. Приведу простой пример, который сейчас встречается сплошь и рядом — высотка. Лифтовое отделение многоэтажного дома находится на последнем этаже. Хозяин одной из квартир перегородил лестничную клетку металлической дверью, ограничив тем самым доступ к лифтовому хозяйству. Сломался лифт, хозяин к лифтовому отделению ремонтников не пускает. Итог: сам ходит пешком, жители остальных этажей ходят пешком, ремонтники разводят руками. Выход? Жильца законным образом наказать и обеспечить доступ к лифтовому отделению, либо он должен обеспечивать доступ по первому требованию. Переводим на нашу ситуацию: лифтовое хозяйство — дорога по ул. Дружбы, житель верхнего этажа — жители Дружбы, ремонтники —  администрация, жители всего дома — те, кто пользуется этой дорогой. Довод «так было всегда» — такой же абсурдный, как купить машину с украденным двигателем, а потом доказывать полиции, что «так было всегда». Если сейчас поступать по ноте закона, то администрация должна снести все строения, которые вышли за «красную линию» застройки. Но это приведет к обострению и без того накалившейся обстановки.

"Городские вести" попросили жителей Дружбы найти ретро фото улицы. На фото 70-х голов видно, что есть дорога, канавы и тротуары, без ущерба для палисадников
«Городские вести» попросили жителей Дружбы найти ретро фото улицы.
На фото 70-х голов видно, что есть дорога, канавы и тротуары, без ущерба для палисадников
20150819_132535

20150819_132356

Надо искать компромисс. В данной ситуации я бы предложил следующие варианты «малой крови».

Чтобы сохранить палисадники жителей, можно обязать их сделать бетонные основания заборов, которые станут крайней стенкой водоотводного желоба. Сверху, по каналу идет тротуар. Это некое ноу-хау, которое имеет место быть, но эксплуатация возможна при постоянном уходе. Как показывает практика, это маловероятно, потому часть жителей — добросовестная, и чистит стоки, другая часть не считает нужным это делать. Кстати, водоотводные желоба — отличный аналог «ливневки», пример — дороги на Динасе.

На Самстрое мы нашли забор, который можно использовать в качестве примера: бетонное основание в качестве крайней стенки водоотводного желоба Фото Светланы Колесниковой
На Самстрое мы нашли забор, который можно использовать в качестве примера:
бетонное основание в качестве крайней стенки водоотводного желоба
Фото Светланы Колесниковой

Еще вариант — сделать дорогу односкатной (наклон в одну сторону), при этом не понадобится строить водоотводные каналы с обеих сторон, а можно будет ограничиться лишь одним с одной стороны. Но это еще более непопулярный вариант, который в Первоуральске пока не применялся. Но мы имеем дело с нестандартной ситуацией, которая должна иметь нестандартное решение.

 

Несколько лет назад жители Самстроя шумели, когда в поселок тянули газ. Сделать это по всем правилам не получилось — именно из-за того, что «красная линия», предназначенная для прокладки коммуникаций, была занята. Без скандалов не обошлось, в итоге газовые сети протянули через палисадники.

Константин Болышев Фото из архива редакции
Константин Болышев
Фото из архива редакции

— В ситуации, сложившейся с улицей Дружбы правота на стороне Администрации, а не жителей, — комментирует сегодняшнее положение вещей Константин Болышев, который в 2011 году был заместителем главы по благоустройству. — Ситуация абсолютно понятна — у любой улицы есть «красные линии» застройки. О них знает любой взрослый человек. Они нужны для существования дорог и коммуникаций. Нарушение «красных линий» — это серьезное нарушение. Рано или поздно эта мина замедленного действия бы сработала.

Надо искать решение, но  «подвинуться» нужно людям. Мне приходилось в свое время сталкиваться с жителями  Дружбы. Считаю их умными и рассудительными. Хотя палец в рот лучше не класть. Но в данном случае непримиримая позиция только навредит им. Кто-то должен первым проявить мудрость: без дороги жить не получится. Мне кажется, нужно поискать варианты сохранить те блага, которые утрачивают самовольщики. Но основа компромисса — понимание, что придется отступить от «прихватизированного» участка. В конце концов, сейчас такое количество разных технологий применяется (септики вместо тех же шамбо, дорожные ограждения), что ситуация не выглядит безнадежной. Финансово это может быть накладно. Здесь может потребоваться адресная помощь