Бывшему директору первоуральской УК Елене Казанко добавили месяц к сроку

Также осужденная заплатит крупный штраф — 350 тысяч рублей

В понедельник, 24 августа, Первоуральский городской суд вынес приговор по второму уголовному делу заключенной колонии общего режима Елены Казанко: три года один месяц колонии со штрафом в 350 тысяч рублей. Однако путем сложения наказаний (в сентябре прошлого года Казанко осуждена по той же статье «мошенничество» к трем годам колонии и штрафу в 350 тысяч рублей) в итоге к сроку экс-директора УК «Жилищный сервис» прибавился лишь месяц. Правда, штраф по второму приговору в треть миллиона остался в силе.

«Не плачьте»…

Из зала суда бывшего директора управляющей компании «Жилищный сервис», а ныне заключенную Елену Казанко этапировали в СИЗО ИК № 6 Кировограда. Во время оглашения приговора Казанко держалась спокойно. Слезы навернулись на глаза Елены Владимировны один раз: в зале заплакала ее сестра. Казанко из клетки попросила охранника передать родственнице бутылку воды. После приговора, подставляя руки под наручники, Казанко сжимала в ладони бумажную карточку-икону.

Рассмотрение второго уголовного дела Казанко стартовало в Первоуральском городском суде 30 апреля этого года. В ходе судебных заседаний опросили около десятка свидетелей. Из них осужденный за мошенничество отбывающий сейчас наказание в колонии общего режима бывший директор ЖЭК Владимир Былинкин, партнеры Казанко по бизнесу осужденные условно — Татьяна Воронина и Анастасия Нестерова.

По части 4 статьи 159 УК РФ — «мошенничество с использованием служебного положения в особо крупном размере» Казанко грозило до 10 лет колонии. Суд признал Казанко виновной в хищении 10 миллионов 243 тысячи рублей.

В период с октября 2011 года по декабрь 2012 Казанко в качестве директора УК «Жилищный сервис» не заплатила СТК за поставленные ресурсы: отопление 47 домов и горячую воду. Деньги жильцов, а это 12 миллионов рублей, поступили на счета «Жилищного сервиса», а до СТК дошли только чуть больше 1 млн. рублей. Суд установил, что Казанко могла платить по счетам СТК, именно она принимала решение, обладая правом первой подписи (право второй подписи отсутствовало).

Вынося приговор, суд принял во внимание смягчающие обстоятельства: раскаяние Казанко, частичное возмещение ущерба, то, что у подсудимой двое детей-студентов очного отделения и престарелая мать. Однако, преступление, совершенное Казанко, относится к тяжким, носит повышенную общественную опасность, потому назначение условного наказания суд посчитал «нарушением социальной справедливости».

 

Завышала сметы

Как были присвоены 10 миллионов? Казанко пользовалась номинальными организациями для отмывания денег — подставными, не имеющими имущества фирмами. Так, со счета УК «Жилищный сервис» по фиктивным договорам на счет ООО «Альянс» был переведено более 1 млн рублей, на счет ООО «Уралстрой» — 237 тысяч, ООО «Уралпромторг» — 881 тысяча рублей, ООО «Стелс» — 378 тысяча, ООО «Стройинвест» — 1 млн 609 тысяч рублей и так далее. В конце цепочки наличные поступали в руки Казанко, что подтвердили свидетели Нестерова и Воронина. По словам директора ООО «Стройинвест» Нестеровой, сметы на ремонтные работы составлялись завышенные. Деньги обналичивались, при этом счета не составлялись и не подписывались.

Директора подставных компаний были под стать самим компаниям. Госпожа Мирсаитова согласилась быть директором за вознаграждение, о котором прочитала в газетном объявлении. Всего женщина успела побывать директором шести подобных компаний. Другая «директриса» перед тем, как принять на себя руководство предприятием, бродяжничала и принимала наркотики. Ее коллега-алкоголик стал директором за 2000 рублей. На суде он заявил, что потерял паспорт, при этом уже четвертый по счету!

Казанко свою вину признала частично, от показаний в зале суда отказалась, потому суд оглашал показания, данные подсудимой на предварительном следствии. По словам Казанко, средства шли на нужды предприятия. На те же межпанельные швы. Да, средства расходовались не по назначению, признала Казако, но только их часть.

 

Прокуратура подумает

По двум приговорам Казанко должна отбыть три года один месяц в колонии общего режима и заплатить штраф  в 700 тысяч рублей. Больше года из этого срока Казанко уже отсидела (в зачет идет время, проведенное в СИЗО). Гражданский иск СТК в отношении Казанко о взыскании причиненного материального ущерба, суд оставил без рассмотрения, оставив право за СТК обратиться с иском, но уже в рамках гражданского судопроизводства.

— Обжаловать решение суда или нет, мы решим, когда получим на руки текст приговора и изучим сам документ, — говорит представитель обвинения старший помощник прокурора Первоуральска Николай Морозов.