Замкнутый круг

Мнение читателя Эры Кротовой:

— В нашем доме №51б по улице Ватутина и в соседних домах №№49а и 53в почти месяц течет вода из кранов необычного цвета. Еще куда ни шло, если цвет «благородного» темно­коричневого кофе — сразу понятно, что где­-то авария, и звонить никуда не надо: пройдет эта хроническая беда через несколько часов или дней.

Но вот когда цвет стал ядовито-­желтым, лимонным, а мы такой водой моем посуду, умываемся, чистим зубы, возникает вопрос: что это такое?

Мой первый звонок — в диспетчерскую ЕРЦ с режимом работы с 8 до 17 часов, остался без ответа — то не берут трубку, то занято.

На второй звонок в диспетчерскую, работающую с 17 часов до 8 утра ответили, но отослали в нашу УК ЕРЦ.

Третий звонок — в ЕРЦ мастеру­-сантехнику Сергею Лепехину. Раздражению мастера не было предела:

— Понаставили счетчики, воду не пропускаете. Это СТК трубы меняла, к ним вопрос.

Замечу, что воду я всегда пропускаю, а счетчики при этом накручивают плату.

Четвертый звонок — в бойлерную СТК. Не взяли трубку.

Пятый звонок — в справочное СТК. Сообщаю, что звоню по направлению мастера ЕРЦ и задаю вопрос о замене труб и необычном цвете воды из крана. Возмущению диспетчера не было границ.

Во-первых: СТК меняла только трубы отопления. Во-вторых, воду СТК получает от «Водоканала», в-третьих, СТК воду только подогревает и не отвечает за качество поданной «Водоканалом» воды. В-четвертых, на все вопросы жильцов должна отвечать УК, в данном случае — ЕРЦ, а то они получают большие деньги, а ничего не делают. Больше было велено в СТК не звонить.

Круг замкнулся. Я вполне согласна с диспетчером справочного СТК, что УК должна обо всех неполадках в обслуживаемых ею домах сообщать диспетчеру УК, чтобы он был в курсе, не вынуждать жильцов звонить по разным инстанциям. За это работники ЕРЦ зарплату получают. А диспетчер ЕРЦ часто не знает, почему нет света, воды, отопления, ссылаясь на то, что ЕРЦ ей ничего не сообщила.

Я все-таки захотела получить ответ на свой вопрос: когда кончится этот кошмар с водой — то она есть, то ее нет, то бурая, то лимонная, то из крана горячей воды течет холодная, а то отключат воду и не сообщат, как долго ее не будет. И позвонила в ЕРЦ.

Телефоны директора, заместителя, начальника ПТО и специалиста по работе с населением молчали.

Не добившись вразумительного ответа на «водный вопрос» ни от одной из инстанций, решила записаться на прием к главе администрации Алексею Дронову и, помимо воды, задать еще несколько вопросов по работе УК ЕРЦ, раз она подчиняется муниципалитету.

Не тут-то было. В кабинете №111 горадминистрации мне сказали, что у сити-менеджера в ближайшее время приема не будет: он в поездке по поселкам Первоуральского городского округа, и предложили обратиться со своими вопросами к Дронову письменно или прийти на прием к Николаю Козлову.

Наш совет дома «письменные обращения» уже проходил в 2014 году. Обращались к Козлову по поводу двойных квитанций от «Свердловэнергосбыта». Получили через месяц отписку, достойную публикации в журнале «Крокодил», если бы он еще существовал.

Прийти на прием к Козлову — тоже не резон — он и ранее не решил вопрос с двойными квитанциями, и он же еще — глава ГО Первоуральск и городские хозяйственные вопросы не решает, их решает глава администрации — Дронов.

— А они теперь работают совместно, — был ответ.

— А если и по городу, и по поселкам вопросы решает Дронов, то что же делает Козлов, ну, назовите мне хоть какое-нибудь дело? — спросила я.

Ответа не было.

Получив «исчерпывающую» информацию о совместной работе двух глав, я решила через газету задать им два вопроса, волнующих не только меня, но и других жителей города.

  1. Уличные лестницы. Об их состоянии уже писали, ходить по ним опасно, особенно зимой. Две лестницы — прямо под боком администрации города: одна — спуск от центральной библиотеки к ДК ПНТЗ, вторая — у самого здания администрации. Неплохо было бы прогуляться главам по этим лестницам совместно и убедиться в их плохом состоянии.
  2. Энергосберегающие лампочки. Тоже писали о них. Куда девать перегоревшие? В порядке предложения — можно сдавать в домоуправление УК, как было ранее. Ведь в мусорные контейнеры выбрасывать их нельзя, а экономить электроэнергию призывают все, от дворников, которые находят использованные лампочки в мусоросборниках, до премьера.

Если эти вопросы оперативно решат совместно две городские главы, не надо будет ходить на приемы к начальству.