Лучше б русский изучали

В школах хотят ввести изучение второго иностранного языка. Понятно, что все это — в стадии разработки, когда произойдет это чудо — совершенно не определено. Не буду растекаться мыслью по древу, а просто перечислю по пунктам, почему я не хочу, чтобы мой ребенок учил второй иностранный язык в школе.

Во-первых, если ребенок пошел не в сельскую школу за 1000 километров от цивилизации, нагружать его будут так, что не каждый взрослый выдержит. У меня племянник — второклассник, он делает столько домашнего задания, сколько я в свое время за неделю не делала. Сейчас, если педагог попался хороший, из ребенка на старте пытаются взрастить вундеркинда. Подскажите, пожалуйста, где несчастному отпрыску взять несколько дополнительных часов на то, чтобы учить второй язык? А главное — где взять на это силы?

В-вторых, много ли среди ваших знакомых людей, которые правильно говорят на родном русском языке? Которые не говорят положь сюда, звОнит, ихнее, евонное… Среди моих — совсем немного. Так, может, имеет смысл уделить больше внимания своему родному языку? Научить детей не только правильно и красиво разговаривать, но и писать без ошибок? Рассказать, чем отличается синоним от антонима, а пароним — от омонима? Я понимаю, что, может, практической пользы от этих знаний и не будет особо. Как не будет ее и от знания испанского, когда тебе в семь утра нужно корову подоить.

В-третьих, вот хоть убейте, а переубедить меня в том, что у ребенка либо есть склонность к изучению языка, либо ее нет, не удастся никому. У меня вот ее, склонности этой, нет и никогда не было. У нас был очень сильный педагог по английскому в школе, еще более сильный — в университете. И у меня даже была пятерка по этому предмету, но не потому, что я — полиглот, а потому, что я зубрила. Днями и ночами. Чтобы была пятерка. Сейчас я, кроме «Ландан — ис зе кэпитал оф грейт Британ», не смогу сказать ничего. Способностей нет. И если у моего ребенка тоже не будет этих самых способностей, то пусть уж она зубрит только один ненавистный иностранный язык.

В-четвертых, я так понимаю, никто мега-профессионалов в школы присылать не станет. Учить наших малышей испанскому, китайскому, итальянскому будут все те же выпускники педвузов. И уровень будет такой же, как у меня — вызубри, а то — двойка за четверть. И кому это нужно?

В-пятых, почему мне, как родителю ребенка, запрещают выбирать — хочу ли я, чтобы моего отпрыска мучили вторым языком в школе, или не хочу. Я всегда думала, что сначала я буду принимать решения совместно с ребенком, а потом он научится делать это без меня. Как видите, министерства образования в этом списке не значится. Я хочу, чтобы ребенок, достигнув некоего сознательного возраста, сам решил — я хочу учить испанский, и пошел учить испанский. Пусть в лингвистический центр, пусть за деньги — но зато качественно, профессионально, а главное — осознанно.

Поэтому, когда дело дойдет до подписания какой-нибудь петиции (жалобы, прошения, требования), я недрогнувшей рукой подпишусь против изучения второго иностранного языка в школах. Родной русский лучше пусть подтянут.