Первоуралец, на чей автомобиль рухнул тополь, отстоял интересы в суде

В начале июля в Первоуральске произошло ЧП — рухнувшие во дворе дома №12 по ул. Строителей тополя придавили четыре автомобиля. Утром, выйдя на придомовую парковку, автовладельцы лишь ахнули: внушительные деревья превратили машины в груду металлолома.
Один из автовладельцев — Павел Щербаков — в то утро стоял перед своим автомобилем Nissan 2000 года выпуска в полной растерянности, не понимая, кому сейчас он должен выставить счет по компенсации убытков:
— Навскидку даже сказать трудно — только капот обойдется минимум тысяч в 20, и это еще без осмотра внутренних повреждений. Если и двигатель накрылся, то все сто. Вы знаете, у нас дворов по городу — миллион, но рухнули тополя именно в нашем дворе — Строителей, 12. Я вам объясню почему. Наш двор попал в областную программу «1000 дворов». Должна была появиться детская площадка, удобная парковка напротив дома, ограждения и т.д. Дело хорошее, если бы делали не через одно место. Рабочие — выходцы с Ближнего Зарубежья — сняли верхний слой почвы. Прилично сняли — с полметра, чтобы парковку сделать. При нас же подрезали корни тополям, потом огородили их. Мы еще тогда начали переживать — как такая махина без корней стоять будет. Итог? Итог на капоте моей машины.
Справившись с шоком, Павел обратился в ГИБДД и независимую экспертизу, заплатив за оценку повреждений 2500 рублей. Как выяснилось, одним капотом дело не обошлось: пострадали лобовое стекло, крылья автомобиля, лакокрасочное покрытие и так далее. Имея на руках заключения специалистов, Павел подготовил иск о возмещении материального ущерба и судебных расходов на сумму около 200 тысяч рублей. При этом в качестве ответчиков он привлек три стороны: УК «Даниловское», несущую ответственность за придомовую территорию, на которой были припаркованы машины и росли тополя, ООО «Служба асфальтирования и благоустройства» — компанию, выполнявшую работы по благоустройству дворов в Первоуральске по договору подряда, а также управление ЖКХ и строительства, которое должно было контролировать работу подрядчика.
Изучив материалы дела, суд принял решение — компенсировать затраты на ремонт автомобиля должна компания-подрядчик (ООО «Служба асфальтирования и благоустройства») и управление ЖКХиС.