Ребенок-полиглот — что может быть лучше?

Информация о том, что теперь школьники обязаны будут изучать два иностранных языка вместо одного, вызвала у меня эмоции исключительно положительные.

Если, конечно, отбросить мысли о том, где возьмут преподавателей, почему это было сделано не заранее, а практически постфактум, когда уже вроде бы как эти два языка пора бы изучать. Но, как говорится, Россия-мать, что поделаешь, у нас все так. Через… В общем вопреки законам логики.

А в остальном я только порадовалась. Ребенок — полиглот, что может быть лучше? Новые знания будут способствовать развитию чада, повышению его конкурентоспособности на рынке труда, когда он станет таким взрослым и самостоятельным, и бла-бла-бла… А при этом еще не придется дополнительно тратиться на лингвистический центр. Кажется, одни плюсы.

Меня не пугает то, что моему ребенку придется сидеть в школе дополнительный час, а то и два в неделю. Возможно, потому, что мой сын вообще склонен к умственной деятельности и посещение школы скорее воспринимает, как приятное времяпрепровождение, а не как постылую обязанность. Поэтому два часа иняза камнем на шее не станут и к самоубийству от переутомления не приведут.

Однако даже мне, завзятому оптимисту, врожденный скептицизм не позволяет просто порадоваться.

Вопрос с наличием и качеством преподавателей. Ведь все мы прекрасно знаем, что во многих школах преподавание иностранного языка — чистая формальность. Школьники по-настоящему изучают английский, не говоря уже о прочих иностранных языках, в лингвистических центрах или с репетиторами, а совсем не за партами в школе. Не станет ли второй иностранный язык очередной галочкой в отчетах? Мне почему-то кажется, что произойдет именно так.