Недоступная среда: первоуральскому обществу инвалидов пора переезжать на новое место

Скромная, видавшая виды вывеска на доме №6 по улице Малышева — «Первоуральское общество инвалидов». Кнопка «1» на обыкновенном домофоне. Открывают, не спрашивая. Заходим внутрь старенькой «хрущевки»: стопки книг, несколько шалей, разнокалиберные столы и стулья, несколько компьютеров…

— Наконец-то к нам пожаловали молодые, — нас встречает председатель общества инвалидов Галина Мансурова. — Проходите, располагайтесь, только у нас холодно.

Галина Владимировна зябко поводит плечами. Но основная проблема общества сейчас — не холодные батареи, которые рано или поздно потеплеют. Парадокс, но обитель инвалидов не оснащена пандусом — колясочникам или тем, кто передвигается при помощи палочки и костылей, в общество просто не попасть.

Галина Мансурова Фото Анны Неволиной
Галина Мансурова
Фото Анны Неволиной

— Общество инвалидов занимает эту площадь с 1998 года. Видели бы вы, в каком состоянии оно было — сейчас при  помощи неравнодушных граждан и попечителей общества сделали ремонт, разжились компьютерами и даже тренажерами. Но настала пора решать застарелую проблему — обустройство отдельной входной группы и пандуса. Государство подписало конвенцию о правах инвалидов, туда все включено.

Станислав Анфиногенов Фото Анны Неволиной
Станислав Анфиногенов
Фото Анны Неволиной

За консультацией Галина Мансурова обратилась к проектировщикам: прикинуть стоимость предстоящих работ.

— Обратилась к Станиславу Анфиногенову, руководителю компании «Проект-12». Тот сказал следующее: обустройство отдельной входной группы и пандуса обойдется в копеечку — полмиллиона рублей. Проект он сделает бесплатно.

«Городские вести» обратились за комментарием к Станиславу Анфиногенову, чтобы узнать — есть ли более экономичные варианты решения проблемы.

— Общество инвалидов находится на первом этаже жилого дома. По закону жилые помещения должны быть отделены от нежилых, иметь отдельную входную группу и в нашем случае пандус, — комментирует Станислав Вячеславович. — Можно было бы оборудовать вход с торца дома, но нас опередили излишне предприимчивые граждане, которые в лохматом году построили там капитальный гараж, чудесным образом узаконили строение и теперь на переговоры не идут. Мало построить пандус к подъезду, нужен подъемник еще и в подъезде. Кроме того, со стороны подъезда располагаются коммуникации «Водоканала» и СТК — не факт, что они дадут разрешение на строительство, ведь могут случиться и порывы.

С торца общества инвалидов пристроен капитальный гараж. Снести нельзя — приватизирован и узаконен Фото Анны Неволиной
С торца общества инвалидов пристроен капитальный гараж. Снести нельзя — приватизирован и узаконен
Фото Анны Неволиной

В качестве альтернативы предприниматель предлагает помещение на Ленина,21, где раньше он арендовал офис (помещение муниципальное — ред.)

За то время, пока моя компания располагалась там, мы сделали хороший ремонт, там нет крыльца — пандус не требуется. Есть парковка и нет сетей — идеальное место для общества. Почему бы администрации не выделить его под нужды общества инвалидов? — рассуждает Анфиногенов.

Этот же вариант предприниматель предложил и председателю общества инвалидов. Галина Мансурова попыталась донести эту информацию до администрации, где ей сообщили: ждем выхода из отпуска председателя комитета по управлению имуществом Татьяны Максименко — вдруг помещение продали, сдали или выставили на торги?

Помещение на Ленина,21
Помещение на Ленина,21

Более 15 тысяч инвалидов по всему городскому округу. Более 1000 состоит в обществе инвалидов. Каждый день к председателю обращаются несколько десятков человек — просят помощи в оформлении документов, юридическую консультацию, нуждающиеся приходят за вещами, а некоторые просто пообщаться.

— Инвалиды никому не нужны. Но наше общество старается сделать так, чтобы каждый обратившийся к нам чувствовал, что он не один. Мы проводим чаепития, отмечаем дни рождения, разговариваем. Неизвестно, сколько кому отмерено. Наша задача дать силы и поверить — ты со своей бедой не один, нас много, мы справимся.

«Городские вести» будут следить за развитием ситуации.