Первоуральское общество инвалидов готовится к сбору подписей в защиту своих прав

 

То, что первоуральскому Обществу инвалидов пора переезжать на новое место, видно невооруженным глазом: помещение, которое сейчас занимает организация, находится на первом этаже жилого дома №6 по ул. Малышева — к подъезду ведет высокая лестница, пандуса или специального подъемника нет. «Недоступная среда» — шутят сами активисты общества. Несмотря на то, что первоуральское отделение ВОИ занимает данную площадь с 1998 года, необходимость в пандусе и отдельной входной группе возникла только сейчас — того требует законодательство, вставшее на защиту прав людей с ограниченными возможностями. Само общество живет на взносы (50 рублей в год с каждого члена), а также на спонсорскую помощь. Как только выяснилось, что оборудование пандуса и отдельной входной группы обойдется в сумму примерно в 500 тысяч рублей, стало понятно: надо искать альтернативу, так как карман спонсоров не бездонный. Альтернатива нашлась — ее предложил один из попечителей Общества, предприниматель Станислав Анфиногенов: помещение на Ленина, 21, которое раньше Анфиногенов арендовал у муниципалитета и успел сделать добротный ремонт. Удобный заезд, отремонтированные кабинеты, с оборудованием туалетной комнаты под нужды инвалидов предприниматель обещал помочь.

Галина Мансурова Фото из архива редакции
Галина Мансурова
Фото из архива редакции

Председатель общества Галина Мансурова почти выдохнула — одним выстрелом решается проблема недостаточной площади (помещение на Ленина в 1,5 раза больше) и оборудования дорогостоящего пандуса. Долгие переговоры с председателем комитета по управлению имуществом Татьяной Максименко увенчались странным компромиссом: муниципалитет согласен предоставить помещение на Ленина, но 90 квадратов — слишком жирно только для одного общества, надо потесниться и прижиться с Обществом слепых.

Так выглядит помещение, занимаемое обществом инвалидом, сейчас Фото из архива редакции
Так выглядит помещение, занимаемое обществом инвалидом, сейчас
Фото из архива редакции

— В городском округе числится 15000 инвалидов — это и опорники, и сердечники, и умственно-отсталые… В нашем обществе — 1000 человек, ежедневно на консультации и по разным нуждам приходят по несколько десятков человек, — говорит Галина Владимировна. — Вы знаете, я категорически не согласна с решением администрации разместить два общества на одной площади: получается, мы просили расширения, хотели из «однушки» переселиться в «двушку», если выражаться образно, а нас переселяет в коммунальную квартиру.

Мнение председателя пришли поддержать и активисты «первичек». Лидия Орлова чуть не плачет:

— Получается, что наш переезд — дело решенное, однако совершенно непонятно, как мы будем умещаться на одной площади в праздники, например, 23 февраля и 8 марта, начнутся конфликты и обиды. По требованиям пожарной безопасности мы сможем вместить определенное количество человек, а если придут активисты двух обществ, то непонятно, кому и по какой причине отказывать во входе.

111
Лидия Орлова Фото из архива редакции

Татьяна Максименко в личной беседе с Галиной Мансуровой озвучила, что решение объединить два общества — решение главы администрации Алексея Дронова как пример эффективного и рационального подхода. Председатель филиала «Всероссийского общества слепых» (в активе 40 человек) Любовь Жукова спорить не стала — мол, решение администрации обсуждению не подлежит, хотя съезжать с насиженного места в ее планах не было.

IMG_3229
Так выглядит помещение на Ленина,21, куда надеются переехать инвалиды Фото из архива редакции

— Мне так и было сказано: муниципалитету нужны две квартиры, — резюмировала Галина Мансурова. — Решение опытного хозяйственника похвально, но прошлись по нашим головам: все-таки инициатором переезда были мы, просили за свое общество, зная свои нужды и проблемы, а тут… Хоть полномочия складывай!

Активисты коллективно поддержали Галину Мансурову и сошлись на том, что решение Алексею Дронову нужно пересмотреть, а пока первоуральское общество инвалидов занимается сбором подписей в защиту своего единоличного переезда, а также пишет открытое письмо на имя главы администрации, текст которого мы опубликуем позже.