Бар «Филитцъ»: «А я вас предупреждала, мяса здесь нет»

Для того, чтобы заниматься ресторанной критикой в Первоуральске, наличие мишленовских ресторанов в городе — совершенно необязательное условие. Достаточно того, что у нас довольно много заведений общепита на разный уровень притязаний и разный кошелек.

Но ресторанов, как таковых, в Первоуральске нет, а желание рассказать людям о замечательном баре «Филитцъ» есть. Поэтому сегодня ресторанная критика выглядит так.

Почему «Филитцъ»? Потому что именно там в минувшую субботу давали концерт две замечательные группы — первоуральский рок-коллектив «Запасной выход» и ревдинские рокеры «Дарта». А так как исполнители до невозможности клевые, мы решили посетить ранее неизвестный нам «Филитцъ».

Интерьер — на твердую четверочку. Колоритная мебель из массива какого-то мощного дерева — столы на внушительных ножках, лавки, тяжелые стулья. Мебель из такого дерева мгновенно отучает от дурной привычки держать локти на столе — неровности столешницы оставляют на коже отпечатки.

— Покажи мне свои локти — я посчитаю по кольцам, сколько тебе лет, — понеслись шутки в нашей компании.

На входе — молодой человек. То ли секьюрити, то ли администратор — на старте не поняли.

— Вы заказывали столик? — серьезным тоном поинтересовался он.

Мы люди предусмотрительные, сообщили, что стол заказан, а по телефону нам сказали, что сидеть мы будем под лестницей.

— Понятно, — улыбнулся молодой человек. Собрал деньги за вход в заведение и … поставил штамп на запястье! Старый добрый «Голливуд» рулит.

kbD3czld9dc
Чесночные гренки

Прошли к столу. Сами. Без администратора. Сели. Официантка принесла три меню на четырех человек — пожала плечами, мол, народу много, меню не хватает.

Для того, чтобы прочитать меню, пришлось включать фонарик на телефоне — обстановка под лестницей настолько интимная, что собеседника различаешь лишь по блеску глаз, светильников на столе не подразумевалось.

Те, кто идут в «Филитцъ», идут, в первую очередь, пить пиво — фирменное детище местных предпринимателей, пивоварня по немецкой технологии с использованием немецких же фильтров. Цена — более чем приемлемая: например, 100 рублей за 0,5 л темного нефильтрованного. Для сравнения: такой же объем «Леффе» — 280 рублей в заведениях нашего города. Вкус — на четверочку. В Германии и Чехии темное пиво менее крепкое, чем уральская вариация.

В ожидании пищи духовной решили, что надо подумать о пище насущной. Что есть будем? Под пиво, сваренное по немецкой технологии, просится и кухня того же направления. Заказываем свиные ребрышки, гренки из бородинского хлеба с чесноком, нюрнбергские колбаски, которые подаются с капустой и брецелем, острые куриные крылышки, овощи на гриле, запеченные картофельные дольки.

3qkuY0Dalvs
Свиные ребра — аппетитно на первый взгляд

— Придется ждать очень долго, — на старте отговаривает нас официантка. — Людей очень много будет.

Мы обещаем, что не будем нервничать и требовать еду, просто принесите наше пиво, остальное  — по мере готовности.

— Вы заняли не свой столик, — наконец-то мы увидели администратора — хрупкая брюнетка без опознавательных знаков персонала. — Пересядьте, пожалуйста.

Без проблем, нам не сложно — но где еще «столы под лестницей»?

— Вот ваш стол, вот лестница, — как бы доказывая, что мы сами идиоты, отвечает девушка. Несомненный плюс нового столика — меню можно читать без фонарика.

Ожидание четырех бокалов пива — 15 минут.

Объяснение: пиво разливает бармен, ему некогда.

Концерт музыкантов собрал в баре порядка сотни человек. Какова обычная посещаемость заведения — информации нет. На сто человек — три официантки.

— Закажите сразу же «башню», если вы надолго здесь, — посоветовала официантка. «Башня» — трехлитровая емкость с ледяной колбой внутри.

— Так удобнее и вам, и нам, — честно заявила девушка.

Еда приходила к нам постепенно — сначала одному, потом другому. С интервалом в 25 минут, за исключением куриных крыльев. Крылья — это вообще отдельная история.

Итак, свиные ребрышки.

— А как их есть? — спутник с недоумением уставился на два куска свиного позвоночника.

— Так ты порежь их между ребрами, да ешь.

— Это позвоночник. Он не режется.

bJjI7S4oq9o

Зовем нашу официантку.

— Девушка, это не ребра — это позвоночник.

— Я вас предупреждала, это у нас такие ребра. На них мяса нет.

Ценник — 410 рублей. Цена свиных костей в мясном магазине — 120 рублей. О том, что придется глодать кости, предупреждения не было.

К ребрам — печеный картофель и овощи гриль. К картошке претензий нет — его попробовала вся компания, пока ждали свои заказы. Ценник — 130 рублей. Овощи гриль удались меньше, чем картошка. Пара ломтиков цуккини, половинка болгарского перца и половина луковицы, которая скорее подгорела, чем запеклась на гриле. 140 рублей.

Чесночные гренки из бородинского хлеба — излюбленная и универсальная закуска к пиву, которую сложно испортить. Но у поваров «Филитца» это получилось: миниатюрные треугольники, жаренные, судя по всему, во фритюре — жир остался на тарелке, капал, когда гренка (или все-таки гренок?) отправлялась в рот. Но мы голодные. Мы съели. Да! Чеснок! Где чеснок?

Под занавес — красные нюрнбергские колбаски из говядины. Причем, заранее уточнили: из говядины? Да, заверила девушка.

— Скажите, а они будут отличаться от тех, что продаются в магазине?

— Конечно, это вообще разные вещи — что у нас, а что в магазине!

Итог: девять колбасок, которые даже в скромном свете тусклых светильников красными не назовешь вообще. Вкус — нечто среднее между свининой и курицей. Но не говядина, Карл, не говядина! К ним — брецель. Крендель такой солененький, хрустящий снаружи и по замыслу изобретателей мягкий внутри. Хрустящий, но не сухой. В исполнении первоуральского повара получилась эдакая большая сушка. Ценник — 280 рублей.

— Слушайте, а где мои крылышки? — товарищ успел попробовать все наши блюда и заскучать. — Полтора часа прошло.

— Ты музыку пришел слушать или есть?

— Слушайте, курицу за это время уже можно было поймать, умертвить, ощипать и даже пожарить.

С третьей попытки поймали официантку.

— Такая история…, — начала девушка. — Вашу курицу унес кому-то другому какой-то другой официант.

— Слушайте, да вас всего трое!

И на этом моменте наш голодный друг жутко захотел познакомиться с администратором и даже попросил официантку устроить эту встречу.

— Дак вот она, за соседним с вами столиком, — наша старая знакомая действительно сидела за соседним столиком в компании своих знакомых. Мы не стали отрывать девушку от общения — в конце концов, мы пришли слушать музыку, а не жрать, да ведь?

Это — не антиреклама. Это — пожелание для дальнейшего роста заведению с неплохим пивом и неплохим же интерьером.

 

P.S.

Туалет. Он восхитителен. Честно. В отдельных кабинках — а-ля деревенский сортир, то бишь дырка в полу. Зато бесконтактные смесители и туалетная бумага в держателях.