Делают одни, а стыдно всем

В минувший четверг мне случилось быть на детском концерте в Центре детского творчества, посвященному Дню Матери. Я, признаться, не часто посещаю подобные праздники. На мой взгляд, это чисто родительское удовольствие. Но тут деваться было некуда, потому что в составе группы «Вертикаль» должна была танцевать младшая сестра. И, что называется, попробуй только не приди… Мне только платье для танца уже раз десять было продемонстрировано.

В зале, помимо родителей и бабушек с дедушками были представители общественных организаций и администрации города. В общем, предполагалось мероприятие по типу «И всё так чинно, благородно. По-старому!». Каково же было удивление собравшихся, когда на сцену выскочили девушки в коротеньких платьях из ансамбля современного танца «Импульс» и давай ногами махать. Тут, знаете, невольно вспомнилась частушка «интересно девки пляшут…». Правда, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Сидевший в первом ряду председатель первоуральского совета ветеранов Александр Слабука, покраснев, смотрел исключительно в пол. Остальные присутствующие поделились на части: одни, по примеру Слабуки, смотрели в пол, другие делали вид, что стены по бокам (кое-кто смотрел и в потолок, закатив глаза), не менее интересны, чем происходящее на сцене. И зрителей в этой ситуации можно понять: очень немногие, придя на концерт ко Дню Матери, ожидали оказаться в кабаре «Мулен Руж».

В произошедшем конфузе меньше всего стоит винить танцовщиц, которым, к слову, не дашь и больше семнадцати! Они еще дети. Просто мы, взрослые, привыкли ожидать, что с детьми работают педагоги-профессионалы. И танцевать научат и чувство вкуса разовьют. Я не знаю, кто преподаватель у девочек из ансамбля «Импульс», но наверняка у него есть педагогическое образование. Очень жалко, что плюсом к выданному диплому педагога физически нельзя выдать чувство уместности того, какие постановки и в каких нарядах стоит делать с девушками-подростками, сам возраст которых предполагает чистоту и невинность.

Как далеки они от народа

И, знаете, чувство какой-то неловкости от осознания того, что ты невольно становишься участником какой-то глупости, которая, казалось бы, возможна только в похожих на страшный сон произведениях Кафки, присутствует постоянно в нашей жизни.

Буквально на днях захожу на сайт газеты «Городские вести» и читаю статью в блоге первоуральского депутата от коммунистической партии Дениса Ярина «Что за всеобщее помешательство?». Где депутат Ярин обличает россиян за призыв бойкотировать Турцию и турецкие товары из-за сбитого турками нашего военного самолета. Ну, за мир, так за мир, ладно. Я сам писал, что причины начала российских бомбардировок в Сирии несколько неоднозначны. Но, выводы, которые делает депутат из желания россиян бойкотировать турецкие курорты и продукты, заставляют несколько усомниться в его понимании действительности.

Когда Владимир Ильич писал свою знаменитую фразу «Страшно далеки они от народа», он, видимо, и своих будущих однопартийцев имел ввиду. Потому что бывший депутат от коммунистов пишет: «многие из призывальщиков реально не были ни в Турции, ни в Египте, просто сейчас можно оправдаться. Типа, патриот. А банально тунеядец, лентяй и транжира, даже скопить на Египет не смог». Хочется спросить, а некоторые депутаты в стране в курсе того, как живут миллионы пенсионеров и бюджетников? Да, патриоты. Да, на Египет скопить не смогли. Тунеядцы, транжиры ли? Депутат Ярин вообще знает, как живет его электорат?

Креатив крепчал

Одна из главных первоуральских новостей последних дней — разукрашенные буквы названия города на въезде. Гордое слово «Первоуральск», от первый на Урале, олицетворяющее богатую историю промышленности и культуры региона, теперь разукрашено, словно дорвавшимся до цветных карандашей ребёнком: красным, оранжевым, желтым и даже серым. Краски всех цветов радуги, должно быть, под рукой не оказалось, а то могли бы удивить и по более. А так получилось, ну, очень уж похоже на корпоративные цвета одного большого первоуральского предприятия.

И, догадываясь, что, вероятно, городские власти хотели угодить хозяину этого предприятия, знатному челябинскому олигарху, как-то неубедительно выглядят оправдания главного архитектора Первоуральска Константина Гартмана, что «в этом варианте привлекло достаточно удачное контрастное сочетание цветов». Непонятно только зачем надо было драгоценное время тратить и деньги на краску переводить. Чтобы после всех трудов получить негативную оценку такой «креативности» от абсолютного большинства горожан. Уж проще бы было сделать для господина олигарха цветные очки, как в сказке «Волшебник Изумрудного города». Современные технологии сейчас позволяют изготовить стекла любых цветов и сочетаний. Вручили бы ему их при въезде в Первоуральск, вот и радовался бы человек, что весь город у него, вместе с людьми, в родных для сердца цветах. Пока же только, как в другой сказке, «Сказке о потерянном времени» получилось, в которой не самые хорошие персонажи говорят: «И нам польза, и людям вред». Приходится теперь объяснять приехавшим в город друзьям, что всё это цветовое недоразумение означает.