«Я помогаю-3»: Владимир Поморцев считает, что нельзя забывать про благотворительность

Кажется, что до мартовского концерта «Я помогаю­-3» еще очень долго. Но, зная о том, что время имеет тенденцию пролетать незаметно, подготовка к его проведению уже потихоньку ведется. И в рамках этой подготовки «Городские вести» знакомят вас с будущими участниками мероприятия. Один из них — Владимир Поморцев. Его также можно смело называть «ветераном» благотворительного проекта «Я помогаю».

Музыкой Владимир начал интересоваться в детстве. С шести лет он упрашивал отца отвести его в музыкальную школу, чтобы учиться играть на баяне.

— В 70­е годы культивировалась этакая баяно-зыковская музыка, наверное, поэтому я и мечтал освоить именно баян, —  говорит Владимир.

Несколько лет старший Поморцев не поддавался на уговоры, прекрасно понимая, что занятие музыкой удовольствие не из дешевых (по словам Владимира, за месяц обучения приходилось платить 23 рубля при средней зарплате в 120 рублей), но через два года «сдался» и отвел сына на прослушивание к преподавателю музыки.

— В школе №21 каморку выделяли для Виктора Прокопьевича Булдакова. Он учил играть на баяне и аккордеоне, — пояснил Владимир.

После общения с педагогом оказалось, что с мечтой научиться играть на баяне придется расстаться.

— Я в детстве маленький рос­
тиком был, а баянов маленьких не было, — рассказывает музыкант, — поэтому, когда мне поставили инструмент на колени, смотреть вперед я мог только сбоку от него, а так играть нельзя. Видя мое желание заниматься, Виктор Прокопьевич предложил мне другой инструмент — аккордеон. Они были трех размеров. Поэтому поверх самого маленького из них я мог смотреть.

Владимир Поморцев говорит, что шесть лет в «музыкалке» не столько учился, сколько работал: постоянные выступления на различных профессиональных праздниках. За это время юный музыкант несколько охладел к своему инструменту. Поэтому, когда ему предложили поступить в музыкальное училище им. П. И. Чайковского, Владимир отказался.

— Устал я от инструмента, смотреть на него не мог, — признается он, — поэтому моя карьера профессионального музыканта после окончания музыкальной школы завершилась.

Сейчас Владимир Поморцев достает аккордеон с полки только тогда, когда очень попросят.

— Бывает, надо кому-нибудь из первоуральских музыкантов записать «живой» аккордеон. Я не отказываюсь. Артур Бушманов, когда в нашем театре («Вариант» — прим.) завмузом работал, довольно часто приглашал меня принять участие в записи музыки для спектаклей. Не знаю, есть ли еще аккордеонисты, кроме меня и преподавателей музыкальной школы в городе. Аккордеон — сложный инструмент, чтобы играть профессионально, надо заниматься постоянно для поддержания техники.

Еще будучи подростком, Владимир Поморцев освоил второй инструмент — гитару.

— У любого музыканта в арсенале должна быть гитара, — считает Владимир, — куда без нее? Пришлось осваивать. В пользовательском варианте, конечно, а не в профессиональном. Учился сам. У меня была музыкальная подготовка, представлял принцип действия. Во дворах ребята играли: кто-то что-то кому-то показал. Мне и показывать так-то не надо было. Пальцы музыкальные, поэтому раз показали, а дальше — дело техники. Гитара очень полезна в качестве рабочего инструмента.

Несмотря на то, что во время беседы Владимир Поморцев всячески открещивался от гордого звания «музыканта», тем не менее, музыка идет с ним по жизни: самодеятельность в студенческие годы, множество выступления на различных концертах в Первоуральске…

Хоть выходить на сцену приходится постоянно, избавиться от волнения перед выступлением не удается.

— Страшно волнуюсь перед выходом на сцену, — делится Владимир Поморцев, — я на ней не так часто и бываю. Если профессионально заниматься музыкой, то, наверное, привыкаемость есть. Хотя мандраж у многих профессиональных музыкантов остается. Если один выступаю, особо не волнуюсь. Сам на себя надеюсь, если я готов, что особо волноваться? Можно, конечно, немного поволноваться ради приличия. А вот в команде… Поскольку времени на подготовку серьезную не хватает, волнуюсь из-за недорепетированности.

Как и в юности, Владимира Поморцева вдохновляет музыка отечественных бардов: Юлия Кима, Юрия Визбора и особенно Александра Дольского. Он убежден, что в песне музыка и текст должны быть связаны. Именно этим, по его мнению, характеризуется хорошая отечественная музыка.

— В отличие от западной, в нашей музыке много внимания уделяется текстам. Я всегда считал, что между музыкой и текстом должна быть связь. Песня о солнышке должна быть в мажоре, про дождик — в миноре. Это примитивно, конечно. Если связи нет, то и песни нет.

Владимир Поморцев признается, что с годами стал воспринимать песни умом, а не чувствами и сердцем.