Коммунисты провели в Первоуральске пикет против «Платона» и отмены индексации пенсий

Одиннадцать человек собралось в субботний полдень у памятника ветеранам военных конфликтов, чтобы в очередной раз высказать свое недовольство не только системой для оплаты дорожных сборов «Платон», но отменой индексации пенсий для работающих пенсионеров. Организатором пикета выступила партия КПРФ. Как проходил пикет — в материале «Городских вестей».

Пенсионеры безмолвствуют

Кроме того, коммунисты параллельно протестовали против отмены индексации пенсий работающим пенсионерам с января 2016 года.

— Наша партия сейчас активно работает против инициативы — отмены индексации пенсий работающим пенсионерам. Пенсионеры — наш якорный электорат. Поэтому этот вопрос для нас наиболее чувствительный. Мы всегда стараемся защищать людей преклонного возраста, — говорит Владимир Вохмяков. — К сожалению, сами пенсионеры не будут протестовать. На работу им устроиться сложно, поэтому они будут сидеть и молчать. Они боятся, потому что первые, кто попадут под сокращение, это пенсионеры. Они же не от лучшей жизни идут работать, а потому что действительно на одну пенсию жить трудно. Мы считаем, есть много других способов, как можно пополнить государственный бюджет. Может, попробовать ужать олигархов? Но почему-то власти гораздо проще лезть в карман к безмолвным пенсионерам.

Система необкатанная

За полчаса до начала митинга к памятнику ветеранам военных конфликтов начали подходить полицейские. К 12 часам дня, именно на это время было запланировано начало пикета, подошли представители партии КПРФ в Первоуральске.

Развернув плакаты, немногочисленные участники пикета встали сбоку от танка — в сторону дома № 72А по улице Ватутина, а не лицом к пруду, как обычно. На пикете не было какого-либо действа и заявлений по громкоговорителю. Тем не менее на 11 скромных участников пикета к этому времени было 14 полицейских по всему периметру гайд-парка.

Среди протестующих — члены партии КПРФ и дальнобойщики. Они развернули плакаты: «Россия без Платона», «Нет грабительскому транспортному сбору», «Мы построили страны. Где уважение к ветеранам», «Нет отмене индексации пенсии».

Один из представителей грузоперевозчиков — предприниматель Виктор Кобута. С введения с 15 ноября на территории РФ системы «Платон» работа у Виктора Алексеевича встала, большегрузы стоят в гараже, а водители — в бессрочном отпуске.

Фото Александра Ильиных
Фото Александра Ильиных

— Напрягает бюрократическая система. Если раньше мы свободно ездили, то сейчас перед поездкой мы должны будем внести N-ую сумму денег. Система новая, необкатанная, пока непонятно, как будем работать, — говорит Виктор Алексеевич. — Пока мы не работаем, ждем, смотрим, как отреагирует рынок на ситуацию. Не сказал бы, что мы теряем большие деньги, но не хочется работать на этом рынке пока нет порядка.

До нового года перевозчики платят полтора рубля за один километр федеральной трассы. Сейчас идут разговоры, что с января плату увеличат до трех рублей 70 копеек.

Предприниматель Виктор Кобута Фото Александра Ильиных
Предприниматель Виктор Кобута Фото Александра Ильиных

— Посчитайте, как это отразится не столько на водителях, сколько на простых гражданах. Цены в магазинах поднимутся примерно на десять процентов, — продолжает Виктор Алексеевич. — От Екатеринбурга до Архангельска, например, стоит проехать около 20 тысяч рублей. Вопрос в том, кто будет платить. Не каждый заказчик возьмет это на себя. Перевозчик тоже получает не так много денег. У нас и так уходит много денег на ремонт, запчасти и колеса. С введением тарифа, на ремонт останутся копейки — водители будут тянуть до последнего. Это опять же скажется на безопасности, увеличатся аварии на дорогах. Я думаю, что систему уже не отменят. Сегодня мы выступаем за снижение платы. Оптимальная плата, я считаю, 60 копеек. Сейчас уже многие начали продавать машины, потому что рынок не рентабельный.

Ждем реакции

В субботу на площади Труда в Екатеринбурге тоже проходил митинг против внедрения системы сборов с большегрузов «Платон». На нем было принято обращение к федеральным и региональным властям в поддержку дальнобойщиков. Митинг в Екатеринбурге собрал около двухсот человек.

Руководитель первоуральского отделения КПРФ Владимир Вохмяков Фото Александра Ильиных
Руководитель первоуральского отделения КПРФ Владимир Вохмяков Фото Александра Ильиных

— Хотим обратить внимание на проблему. Думаю, резонанс будет иметь областная акции в центре Екатеринбурга, — сказал руководитель первоуральского отделения КПРФ Владимир Вохмяков. — Надеемся, что реакция у властей будет. Предложение от нашей партии — ввести мораторий до 2017 года, пока не отладят систему «Платон», потому что много нарекания.