В Первоуральске жителей принуждают поменять электросчетчики

В редакцию «Городских вестей» обратилась пенсионерка Любовь Ковалева, уверенная, что ее обманули — поменяли старый электросчетчик на новый, сославшись на то, что истек межповерочный интервал.

В редакцию «Городских вестей» обратилась пенсионерка Любовь Ковалева, уверенная, что ее обманули — поменяли старый электросчетчик на новый, сославшись на то, что истек межповерочный интервал.

— Прихожу домой, на щитке висит объявление от компании «Электросети», где говорится, мол, ваш счетчик уже нерабочий — надо ставить новый, — рассказывает Любовь Алексеевна. — Я испугалась, конечно, что сейчас за электроэнергию будут драть втридорога, позвонила. Пришли двое парнишек, поменяли счетчик, сказали, что теперь мне надо идти в управляющую компанию — у них с ними договор, где мне ее быстренько зарегистрируют.

Любовь Ковалева считает, что ее просто обманули. Хотя сотрудники компании "Электросети" утверждают, что жительница "сама чего-то недопоняла" Фото Анны Неволиной
Любовь Ковалева считает, что ее просто обманули. Хотя сотрудники компании «Электросети» утверждают, что жительница «сама чего-то недопоняла»
Фото Анны Неволиной

Действительно, на электрощитке Любови Ковалевой висит объявление, в котором сказано: «Доводим до вашего сведения, что у вашего прибора, имеющего класс точности 2,5, истек межповерочный интервал, он не может быть использован для дальнейших расчетов за потребленную энергию и подлежит замене (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012). Рекомендуем вам в ближайшее время произвести замену прибора учета, обратившись в отдел по работе с населением компании «Электросети». В случае использования прибора с истекшим межповерочным интервалом сбытовая компания на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344 оставляет за собой право использовать при расчетах потребленную электроэнергию норматив с повышающим коэффициентом».

— Мне установили однотарифный счетчик, отдала я за него две с лишним тысячи, пришла в управляющую компанию, а мне говорят: «Вы зачем это сделали? У вас еще рабочий счетчик был, срок поверки не истек», — разводит руками женщина. — А я что? Мы люди старой закалки, сказано менять — надо менять. Тем более, молодые люди сказали, что заключили договор с нашей УК, и все зарегистрируют без проблем. А на деле…

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Любовь Ковалева живет на Ватутина, 65. Дом обслуживает УК «Дом Плюс». В «управляшке» «Городским вестям» пояснили — в офисе второй день наплыв граждан, которым «доброжелатели» поменяли электрические счетчики.

— Прибор учета электрической энергии подлежит замене только в случаях выхода его из строя — это сказано в Правилах оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.. Класс точности приборов учета электрической энергии, установленных до мая 2012 года, для расчета за оказанную коммунальную услугу значения не имеет. При исправном приборе учета расчет ведется по его показаниям, норматив потребления не применяется, — комментирует представитель УК «Дом Плюс» Елена Кулешова. — Дополнительно хочу обратить внимание на то, что, если вы решили заменить приборы учета, то вам необходимо не менее чем за два рабочих дня сообщить о его демонтаже в управляющую компанию. В нашей УК по номеру 22-84-88 — абонентский отдел.

Мы изучили документы, которые ООО «Электросети» оставили Любови Кулешовой.

Никаких гарантийных обязательств, договора с компанией «Электросети» тоже нет. Что делать в том случае, если счетчик установлен неправильно — неизвестно.

Мы решили позвонить по телефону, указанному в объявлении. Представиться жителями.

— Я на щитке объявление увидела. Скажите, а как вы узнали, что мне счетчик пора менять?

— Наверное, он у вас старый.

— Может быть. И все-таки — как?

— У вас, видимо, счетчик старого образца, с низким классом точности, мы установим вам новый, высокоточный.

— А сколько это будет стоить?

— 3000 рублей двухтарифный. В стоимость входит прибор, монтаж, опломбировка.

— А регистрировать его где надо будет?

— В вашей УК. У нас с ней договор.

— Да? А какая у меня УК?

— А какой у вас адрес?

В конце разговора молодой человек заверил, что все гарантии на счетчик и договор на обслуживание я получу. Однако опыт Любови Ковалевой говорит об обратном.