Некоторые любят погорячее

Как себя вести потребителю в случае предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества

 

Допустимые отклонения

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы подлежит уменьшению (не полному списанию до ноля, а уменьшению). Объем непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается, исходя из норматива потребления, количества потребителей для водоснабжения, а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Коммунальные услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению и температуре, определенным постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354.

Чаще всего в отношении качества горячего водоснабжения возникают вопросы по поводу несоответствия температуры горячей воды установленным требованиям. Так, согласно п.5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг (со ссылкой на СанПиН 2.1.4.2496-09) температура в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. При этом допускается отклонение в ночное время не более чем на 5°C, в дневное время — не более чем на 3°C.

Такие отклонения установлены исключительно для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, но они не указывают на изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды.

За каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

 

Горячая вода должна быть горячей

Как зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества.

Потребителю необходимо руководствоваться Правилами № 354. Согласно данным Правилам, как только вы обнаружили, что горячая вода, которая предоставляется вам, совсем негорячая, вы должны сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу ТСЖ. Либо обратиться в ТСЖ письменно. Второй экземпляр вашего обращения должен остаться у вас с отметкой ТСЖ.

ТСЖ в течение двух часов после вашего обращения обязано произвести в вашей квартире замер температуры горячей воды. Можете согласовать иное удобное для вас время. После замеров составляется акт, который подписывается вами и представителем ТСЖ. В акте должно быть указано, какая температура горячей воды, а также то, что воду пропускали не более 3 минут — это важно. Потому как если воду пропускать 5-7-10 минут, она может уже и нагреться, а счетчик «мотает», как горячую воду. По результатам составления акта, вам должны произвести перерасчет.

Запомните, что вас не должно волновать, что это общая проблема для всего дома, что это вина СТК, и прочее. ТСЖ обязано вам предоставить услугу надлежащего качества. А если ТСЖ не может предоставить горячую воду именно горячей — обязаны сделать перерасчет.