О леди, которые делают это

Об этом не принято говорить вслух. И это не принято показывать. Но сегодня мы сделаем исключение…

… и расскажем, как мы делаем «Городские вести». Наш номер, который вышел в наше семилетие.

***

— У меня дисания.

— Это что-то заразное?

— Наверное, да, а то откуда бы она у меня взялась?

— Хоспидя, новая эпидемия?

— Эпидемия всех тех, кто не может встать по утрам и заставить себя работать. Это, оказывается, диагноз, а не просто ленивая задница.

Среда. Утро. Все диагнозы обостряются именно сегодня — до дедлайна несколько часов, суровый дизайнер Евгений Морозов требует полосы. Он более суров и неприступен, чем Оля Еретнова, наш «обычный» верстальщик. Олю подкосил грипп, но сегодня мы о ней не переживаем, потому что слышим грозный голос Морозова:

— Что готово?

— Почти всё.

— На сколько почти?

— Нуу… можно верстать «Кластер», «Наши акции» разворот.

— И «Билимбай».

— Нет, я еще не читала «Билимбай», — раздается голос редактора Ольги Вертлюговой, спрятавшегося за монитором, кучей бумаг и время от времени запутывающегося ногой в проводе наушников.

***

Мы много и часто говорим о том, что среда — особенный день в редакции «Городских вестей». Получается, мы счастливые люди, у нас каждую неделю есть «особенный день».

И в этот день у нас особенные диалоги.

— А что никто не стонет, что есть пора? — в полдень задает вопрос Ольга Хмелева. Она — наш самый ответственный автор. У нее не бывает творческих кризисов, не бывает «я не хочу и не могу работать без монпансье», не бывает «о, боже, как мне все надоело, меня же ждет большая сцена». — Неужели никто не проголодался и не готов съесть слона? Ну, или хотя бы жареного кабана?

— Что у нас на первую?

— Собаки. Давайте придумаем первую: смысл в том, что бездомных собак с улицы будут отлавливать и отправлять в приют. Итак, какие мысли?

— «Собака-кусака».

— Ага, «собака-за-ногу-кусака» еще скажи.

— А что? Отличная мысль! Тааак, школьники, которые пойдут в первый класс по прописке. Анонс?

— Ну «Мало ли, что вы хотели».

— Точно, а потом мне позвонит начальник управления образования и морально убьет по телефону, — раздался голос Хмелевой.

— Скажи, что все претензии к Отделу создания первой полосы.

— А у нас есть такой отдел?

Мария Попова молчит. Она — оплот стабильности, выдержки и уравновешенности. Мария лишь изредка снимает наушники, вслушивается в разговор коллег, закатывает глаза и снова надевает наушники. Потому что Маша не понимает, как можно тратить столько времени бесполезную болтовню.

— Маша, жги!

— Где?

— Здесь. У тебя разворот «Миссис».

— Эмм. Огласите весь список, пжлста. «Кто станет главной мамой», «Первая красавица на деревне»…

— Ок.

***

Ольга Хмелева сходила на оглашение приговора Алексею Палагину. 45 ножевых ранений. Судебный зал, полный плачущих женщин и девушек. Каждая оплакивает свое. На написание текста — полчаса. Ольга сидит в наушниках.

— Ты можешь на меня не смотреть, когда я слушаю суд? — обращается ко мне Хмелева.

— Я на тебя не смотрю.

— Ты дышишь, и я это слышу. Не дыши громко. Там практически драма. Я должна передать всю трагедию. А ты дышишь. Не дыши.

— Хорошо. Я буду дышать через раз.

***

— Аня отсняла всех?

— Да.

— Тааак, смотрим фоточки…

— Хмелева, какую фотку ты выбрала? С волосами?

— Нет.

— С глазами?

— Нет.

— А какую?

— Вот эту.

— Да это самая дурацкая фотка!

— А какую ты выбрала? Так, коллективно смотрим фотки Колесниковой и критикуем, женщины, критикуем!

— Колесникова, тебя нельзя снимать вблизи! У тебя же морщины!

— У меня не морщины, а плечи. Плечи пловца. Поэтому надо снимать вполоборота.

— Плечи пловца? У тебя? Плечи атлета еще скажи. Штангиста! Штангиста, бегущего по дну?!

***

— У меня слетели капремонты, — говорю я.

— Почему? — спрашивает редактор.

— У меня слетел эксперт. Он как бы был, а теперь его как бы нет. Задача — найти нового.

— Черт! Полоса! Что мы поставим на полосу?

— Наверное, чью-то пятую точку. А экспертов надо искать.

***

Газету мы сдали. Получилась красивая и интересная. Хочется сказать — как обычно. Но мы продолжаем меняться и прислушиваемся к вашему мнению — критикуйте, советуйте, хвалите, подсказывайте.

gvp_0402