Первоуральцы борются с плохими дорогами через суд

С наступлением весны каждый водитель, ежедневно вынужденный передвигаться по тому, что в нашем городе гордо именуется «проезжей частью», невольно становится нервным, раздраженным.

С наступлением весны каждый водитель, ежедневно вынужденный передвигаться по тому, что в нашем городе гордо именуется «проезжей частью», невольно становится нервным, раздраженным.

Проехать же по улице Ленина в любой ее части, не упав колесом в яму практически, невозможно. Первоуральцы, пострадавшие от дороги не только морально, но материально, намерены искать справедливости в суде.

Первоуралец Алексей Мальцев, как и многие горожане, ежедневно ездит по улице Ленина, деваться некуда — центральная дорога. Поездка по улице Ленина часто напоминает трип по местам бомбежки: канавы, ямы, куски арматуры.

В конце февраля автолюбитель с 15-летним стажем вождения Алексей Мальцев ехал в сторону микрорайона Динас. Проезжая улицу Ленина — участок от Старотрубного до Емлина — водитель притормозил, ехал со скоростью 2-3 км час, объезжая ямы.

Та самая арматура Фото Анны Неволиной
Та самая арматура Фото Анны Неволиной

— Напротив дома № 2 по улице Емлина мне «посчастливилось» заехать в одну из ям, которых на этом участке великое множество. Как оказалось позже, в этой яме лежали куски толстой, изогнутой арматуры длинной около метра, еще несколько арматур торчали и самого асфальта, — говорит Алексей Мальцев. — Когда едешь в гору, не видишь, что там что-то торчит.

В результате водитель наехал задним правым колесом на один из кусков арматуры. Арматуру подняло вверх, и она вошла с внутренней стороны заднего бампера и разорвала его.

— У меня повреждена не то, чтобы покрышка — повреждена машина. Это ДТП. Таких вопиющих случаев у меня еще не было, — разводит руками Алексей. — Считаю, что в данном ДТП основным виновником является организация, обслуживающая данный участок дороги — МПО ЖКХ. Никаких дорожных ограждений или соответствующих знаков у этой канавы не стояло.

Алексей Мальцев Фото Анны Неволиной
Алексей Мальцев Фото Анны Неволиной

Алексей Мальцев сразу вызвал ГИБДД и оформил дорожно-транспортное происшествие, как и советуют в таких случаях юристы.

— Мне выдали справку — наезд на препятствие и акт о том, что этот дорожный участок не соответствует безопасности и техническим требованиям. Сейчас я намерен обращаться в суд, — рассказывает Мальцев. — Почему я должен сам платить за ремонт машины? Я не нарушал правила дорожного движения, не превышал скорость, ехал аккуратно — там по-другому невозможно. Я считаю, кто виноват, пусть тот и платит.

горнов_насайт

Вероятность ремонта есть

Артур Гузаиров Фото из архива редакции
Артур Гузаиров Фото из архива редакции

Артур Гузаиров, замглавы по ЖКХ:

— Проект ремонта данной автодороги общего пользования — улица Ленина от проспекта Космонавтов до железнодорожного переезда — уже разработан и получил положительное заключение экспертизы.

На ремонт первоуральских дорог в 2016-м году из областного бюджета планируется выделить 70 миллионов рублей. Существует вероятность того, что данная сумма будет увеличена вдвое — и в этом случае этот участок в текущем году будет отремонтирован.

Дорожники раскошелятся

Олег Шулин Фото Анны Неволиной
Олег Шулин
Фото Анны Неволиной

Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», юрист:

— Если автолюбитель попал в яму и повредил машину, самый простой вариант, конечно, плюнуть, доехать до автосервиса, но есть и другой способ решения проблемы. В соответствии с правилами дорожного движения, он должен остановиться, включить аварийные сигналы, выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД, сообщив о ДТП.

Дождавшись приезда ДПС, придется настоять на оформлении ДТП — иногда правоохранители артачатся. По закону они должны составить схему ДТП, где указаны привязки, размеры ямы, ее локация на дороге. Если яма не соответствует ГОСТу дороги (глубина 5 см, длина не более 15 см, ширина не более 60 см), то и дорога не соответствует стандартам безопасного движения.

Сотрудниками ГИБДД выдается акт НДУ (ненадлежащих дорожных условий), справка о ДТП, постановление в отказе возбуждения дела об админист-ративном правонарушении. После этого автовладелец едет в автосервис, ремонтирует машину, при этом тщательно собирает все чеки — фиксирует понесенные расходы.

Желательно предварительно заехать к независимому эксперту, который выдаст справку об износе — чтобы на предстоящем суде избежать претензий в необоснованном обогащении. Далее составляется иск в отношении дорожной службы — в нашем случае — МПО ЖКХ, с которым администрация Первоуральска составляет контракт на обслуживание дорог. С учетом последних изменений в муниципальном контракте в соответчики сразу следует привлекать УЖКХиС Первоуральска.

Согласно контракту, МПО ЖКХ обязано содержать дорогу и делать ее безопасной для передвижения. Недостаточное финансирование — аргумент, который мало волнует автолюбителей, несущих расходы на ремонт. Если некоторые участки дорог не соответствуют нормам, об этом должны информировать соответствующими дорожными знаками, вплоть до полного ограничения движения на конкретном участке дороги. Моя судебная практика показывает, что дорожной службе приходится раскошеливаться.