Первоуральский боксер Марк Урванов и его семья рассказали, чего им стоит чемпионство

Каково матери видеть сына побитым, какие слабые места у старшего брата, и почему боксер не любит

Каково матери видеть сына побитым, какие слабые места у старшего брата, и почему боксер не любит, когда его сравнивают с другими — в рамках совместного проекта с организацией «Первоуральск — город чемпионов» «Городские вести» побывали в гостях у 19-­летнего Чемпиона России по боксу Марка Урванова и побеседовали с его семьей.

Вымоленный сын

«Сталинка» на Ватутина. Нас встречает типичный «ералашевский» хулиган — рыжий парень с веснушками и подбитой бровью, которому пришлось надеть рубашку «потому что будут снимать». Марку Урванову в детстве и правда пророчили сцену: как говорит его мама Оксана Николаевна, мальчик рос коммуникабельным и активным.

Марк Урванов Фото Анны Неволиной
Марк Урванов Фото Анны Неволиной

— Он начал рано говорить, читал нам стихи, пел песни, знал весь репертуар мультфильма «Бременские музыканты», проучился год в музыкальной школе по классу баян, даже в театральный кружок какое­-то время ходил, — улыбается Оксана Николаевна, поглядывая на сына. — Искал себя, в общем.

Вместе за одним столом семья собирается редко — Марк сейчас живет на спортивной базе в Екатеринбурге. Оксана Николаевна суетится, носит чашки, режет торт. Говорит, была готова к тому, что когда-­нибудь на порог ее квартиры ступят журналисты.

— По улице иду, в автобусе еду, на меня порой ребята какие-­нибудь долго смотрят, перешептываются, видимо, узнают, я же часто хожу на бои Марка. Мне приятно, я горжусь сыном. Он ведь выстраданный у нас, вымоленный, в детстве мы с ним столько по больницам ходили!

Мама чемпиона Оксана Ярина Фото Анны Неволиной
Мама чемпиона Оксана Ярина Фото Анны Неволиной

— О «болячках» можно рассказывать? — продолжает Оксана Николаевна. — С желудком проблемы были, операции постоянные. Я поэтому даже никогда не думала, что он серьезно спортом будет заниматься. Так, может, скакалка, тренажер для поддержания формы. Но бокс! Мы боялись, что ему спортом вредно заниматься. Он у нас такой долговязый был, смешной, рыжий. На улице ребята деньги отбирали, приходил домой, рассказывал отцу, вместе ходили, искали потом хулиганов.

— Я на бокс-­то поэтому и пошел, хотел чему­-то научиться, за себя постоять, сдачу давать, — вклинивается в разговор Марк.

— Он у нас еще очень славный мальчик. Случай был, на ринге дрался, соперник упал, он его поднимать начал, — смеется Оксана Николаевна. — Очень добрый. Боимся, как бы дальше в жизни ему это не мешало.

— Поначалу мне правда было жалко соперников, — добавляет Марк. — Но сейчас, когда все серьезно, рвать готов.

Характер — броня

В просторной светлой комнате, где мы общаемся с Марком и остальными домочадцами — мамой и младшим братом Арсением — стоит отдельная полка гордости с медалями, кубками и главным трофеем — чемпионским поясом. Недавно первоуралец Марк Урванов завоевал титул чемпиона России.

Оксана Николаевна говорит, что очередная медаль и просто грамота для нее важны, ведь она помнит, как все начиналось и каких усилий стоила ее сыну каждая награда.

Мама Оксана и младший брат Арсений переживают за Марка и ходят на каждый его бой. Фото Анны Неволиной
Мама Оксана и младший брат Арсений переживают за Марка и ходят на каждый его бой. Фото Анны Неволиной

— Марк начал заниматься боксом в 11 лет. На первые соревнования он уехал в Ревду, проиграл. Я, если честно, обрадовалась, думаю: ну, должен расстроиться, бросить. Поймите, очень переживала за него, страшно было, — рассказывает Оксана Николаевна. — Но у него характер — броня, если уж он решил, что будет драться, то уже не отговоришь. Поехал на вторые соревнования в Новоуральск. Тогда телефонов не было, мы с отцом потеряли его, кое­-как узнали, во сколько он приезжает, стояли, ждали автобус. Он, в общем, выходит, глаза горят, кричит: «Мама, я выиг­рал». Я чуть не убила его.

— Мы перед боем бинтуемся же. Я психовал, у меня не получалось, тренер намотал мне руки, успокоил. Я вышел на ринг, сил не было, но бой пошел, и все само настроилось, — рассказывает свою часть истории Марк. — Смотрю, вроде попадаю в соперника, и все — пошло, поехало. Потом судья руку мою поднимает, тогда я понял, что бокс — это мое. Хотелось дальше заниматься.

— У них на следующий день должны были быть еще бои. Мы тогда всю ночь не спали, отговаривали его. Он уперся и всё: «Я поеду!». Вернулся с первой медалью. Бабушка у нас тогда первые медали надела, фотографировалась. Было время, она медали, кубки в деревню забирала на лето, там всем их показывала, — говорит мама Марка. — Бабушка у нас сама спортсменка бывшая, разделяла его интерес. Она и все бои его знает, всех боксеров изучила. Он у нас тогда и чемпионом города стал, затем сразу чемпионом области — все в один год.

Хочу стать чемпионом

Домочадцы Марка рассказывают, что поначалу тренеры на рыжеволосого парня не обращали внимания — не видели перспектив.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Там таких парней, как я, много было. Но мне прям в голову просто что-­то ударило — хочу стать чемпионом. Я трудился, пахал и в будни, и в выходные. Бывает, с тренером договорюсь с утра позаниматься, прихожу, зал закрыт, никого нет. Звоню, бужу его, он мне говорит: «Марк, возьми ключи, побегай, попрыгай сам», — вспоминает боксер. — Сейчас я живу на спортивной базе, у нас режим, три раза в день тренировки, специальное питание. Тренер меня постоянно контролирует, я веду дневник питания, записываю пульс. Иногда так устаю от этого всего однообразия, думаю, оно мне надо? Потом, когда на меня вешают очередную медаль, жалею о тех мыслях. Работать над собой надо обязательно. Все старания не зря.

— Недавно ты вступил в организацию «Первоуральск — город чемпионов», вместе проводите тренировки с начинающими спортсменами, — говорим мы. — Ребята на тебя смотрят уже, как на кумира, на кого ты сам равнялся, когда был в их возрасте?

— На самом деле, очень рад, что стал членом команды, будем работать вместе, помогать развивать спорт в Первоуральске.Впереди большие планы, много работы, будем доказывать своим примером, что Первоуральск действительно является городом чемпионов, — говорит Марк. — У меня в детстве было много кумиров, но сейчас я стараюсь сам писать свою историю. Меня некоторые сравнивают с мексиканским боксером Саулем Альваресом по прозвищу «Канело».

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Он тоже рыженький просто, — добавляет мама. — На принца Уэльского немного походит…

— Я против сравнения, — обрывает Марк. — Хочу идти своей дорогой.

Слабое место

Оксана Николаевна с нежностью смотрит на Марка. Предполагаем, что можно с ума сойти, когда видишь, как твоего сына бьют на ринге.

— Я кое-­как смотрю бои, как фильмы ужасов. Но что делать — сына надо поддерживать. Помню, он подтверждал титул чемпиона Урала и Сибири, было восемь раундов, я сначала вокруг ринга все бегала, потом сяду, приговариваю, хоть бы все было хорошо только, — говорит Оксана Николаевна. — Очень переживаю за каждый бой, они для меня все значимые. Когда болею за него, мне удобней одной сидеть, поддерживать, я знаю, что он это чувствует.

— Мне спокойней, когда мама и моя девушка в зале, мне так легче. Знаю, что они на меня смотрят, боюсь их подвести, — добавляет Марк.

— Конечно, каждый синяк воспринимаю, как свой. Но хорошо, что перед каждый боем есть медицинские комиссии. Вообще, бокс по травмоопасности на седьмом месте, в первой тройке: хоккей, футбол, фигурное катание, — говорит мама Марка.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Пока мы беседовали с Оксаной Николаевной и Марком, вместе с нами, молча, попивал кофе младший брат Марка — 11-­летний Арсений. Сеня тоже переживает за брата, ходит на его бои.

Как все братья и сестры, Арсений и Марк иногда дерутся. На этом моменте все поверженные Марком соперники должны замереть: Арсений знает, где слабое место у новоиспеченного чемпиона России, но секрет не выдает.