Все профессии важны, все профессии нужны. «Городские вести» решили рассказать о наиболее востребованных сегодня в нашем городе профессиях. Профессиях, о который знает каждый. Может, и вам приглянется какая-нибудь из них. Мы начинаем проект «Рабочая атмосфера»
Сегодня мы расскажем о том, как работают горничные. Как эта одна из самых актуальных в Первоуральске, судя по запросам в Центр занятости, профессий выглядит глазами самих горничных?
«Городские вести» пообщались с одной из представительниц этой профессии Людмилой Шипицыной, которая рассказала о тонкостях своей работы, ценных качествах работников гостиниц и воспитанных клиентах.
Работать не тяжело
На часах 13:00. В холле тишина, лишь издалека, возле стойки администратора, слышатся тихие женские голоса. За столом сидят две женщины, по униформе одной мы сразу узнаем героиню нашего материала.
— Здравствуйте, — улыбчиво приветствуют они нас. — Проходите, надевайте тапочки, присаживайтесь.
Горничную зовут Людмила, она немного стесняется фотоаппарата, не привыкла к такому вниманию.
— Сегодня я прямо какая-то звезда, — смеется она, залившись краской. — Работу мою все знают. Что должна делает горничная? Смотреть, чтобы в номерах всегда было чисто, прибрано, уютно, да клиенты были довольны.
Людмила Дмитриевна по образованию медицинский работник, еще 19 лет работала воспитателем в Доме ребенка. Как вышла на пенсию — отдохнула, дома посидела годик. Дети выросли и разъехались — сын живет в Сургуте, а дочка — в Германии. Стало скучно, решила еще поработать.
— Попала в гостиницу абсолютно случайно, — вспоминает Людмила, — открыла газету, увидела объявление о том, что требуется горничная, и сразу позвонила. Встретилась с руководством, мне все показали, с тех пор и работаю здесь, три года уже. Для меня работать не тяжело, в гостинице только шесть номеров. Пусть они и большие, я спокойно поддерживаю там порядок. Рабочий день, как и у всех — с 8 до 17 часов, иногда до 17.30. Болеть мне нельзя, заменить некому, зато рабочая неделя с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье отдыхаю, праздничные тоже, как и у всех. Дома сидеть очень тяжело. Вроде, пока была молодая, хотелось посидеть дома, а как на пенсию вышла, так скучно стало, даже выходные и праздничные дни кажутся долгими. В этом возрасте у меня есть возможность и работать, и развиваться — заниматься тем, чем давно хотела.
Номера — как небольшие квартиры
— А давайте мы сфотографируем вас за работой? — предложили мы. — Как наводите порядок в номере.
— Пойдемте, — согласилась Людмила Дмитриевна. — У нас единственный номер свободный, я вам его и покажу.
Двери у гостиничных номеров как в обычных квартирах, за ними идет прихожая со шкафом, а потом просторный, залитый солнцем, зал.
— Номера — как небольшие квартиры, здесь есть абсолютно все для того, чтобы человек чувствовал себя как дома — комфортно и уютно.
10 тысяч рублей — средняя зарплата горничных в Первоуральске
В номере стоят два кресла, диван, телевизор, обеденный стол, накрытый бордовой скатертью, которая меняется по мере загрязнения, на столах есть салфетки, на которые ставятся тарелки. Посетители, по заверению сотрудников, аккуратные и чистоплотные, поэтому скатерти не меняются каждый день.
Есть даже небольшое подобие кухни: холодильник, две кухонные тумбы, набор фужеров, посуда и микроволновая печь.
Постояльцы должны быть в нас уверены
В спальной стоит двуспальная кровать, заправленная синим узорчатым покрывалом. По бокам — два зеркала над прикроватными тумбочками. На тумбочке лежат телефон и пульт. Ни на одной поверхности мы не видим пыли, все сияет.
— Гости нашей гостиницы отмечают не только чистоту, — говорит наша героиня, — но и то, что мы не передвигаем их вещи. Предположим, если телефон лежит на этом столе, он на нем и останется, и никто его трогать не будет. Протрем пыль и поставим на то же место. Во многих гостиницах горничные наводят «свой порядок», перекладывают чужие вещи, а постояльцы потом жалуются. За границей бывает, если на столе лежат купюры, значит, это чаевые. Если у нас на столе лежат деньги, они останутся нетронутыми. Постояльцы должны быть в этом уверены. У нас много гостей, которые всегда, приезжая в город, останавливаются именно у нас. Они уже привыкли, знают персонал, который их обслуживает, а мы знаем их. Постояльцы уверены, что никто не тронет их вещи, всегда сделают уборку и принесут завтрак, обед или ужин, когда они попросят. Лишняя информация за пределы гостиницы также не выходит. Все, что происходит здесь, здесь же и остается — это применимо ко всем сотрудникам.
Просим назвать Людмилу Шипицыну три главных качества, которыми должна обладать профессиональная горничная.
— Порядочность, ответственность, чистоплотность. Да и внешний вид играет не последнюю роль, ведь гости видят нас каждый день, мы не должны выглядеть замученно, хмуро. Поэтому мы «улыбаемся и машем». Главная заповедь: желание гостя — закон.
Приезжают и иностранцы
Влажная уборка в номере, чистка сантехники, замена полотенец, тапочек и халатов проводятся каждый день. Генеральная уборка в номере устраивается сразу после того, как выедет гость. Тогда ко всему перечисленному добавляется замена постельного белья и чистка ковра. На генеральную уборку уходит полтора-два часа.
— Смотрю, чтобы не скапливалась пыль на картинах, плафонах люстр и светильников, протираю зеркала по мере загрязнения, — рассказывает Людмила. — Я с посетителями не пересекаюсь, в основном с ними контактируют повар или администратор. Все гости вежливые, относятся к нам уважительно. К нам приезжают люди с высокими запросами, бывали даже иностранцы. Когда приезжали гости из-за рубежа, мы всем коллективом учили стандартные фразы на английском за два дня до приезда. Но у них все равно есть переводчики, поэтому проблем особых не было. Люди, когда едут сюда, знают, что на английском здесь далеко не все говорят. Но, можно сказать, это единственный наш недостаток. В остальном все посетители остаются довольны нашим обслуживанием.