Переходим, робко озираясь

Пешеходы попадают на деньги

Уже больше года, как в центре Первоуральска исчезли два пешеходных перехода. Один из них — на перекрестке ул. Ватутина и Герцена, второй — на площади Победы.

По моим наблюдениям, это вызвало существенные неудобства для многих горожан, особенно инвалидов и людей преклонного возраста. Не случайно оба запрещенных нынче перехода по-прежнему пользуются популярностью жителей, о чем говорит немаленький поток пешеходов в этих местах и тропинка, вытоптанная на снегу рядом с запрещенным переходом.

 Фото Дмитрия Паксеева
Фото Дмитрия Паксеева

Вместе с тем, по крайней мере один из этих запрещенных теперь пешеходных переходов стал настоящей «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. Причем, все их действия направлены исключительно на пешеходов и не затрагивают в данном случае автомобили.

Приятного штрафплатита

В воскресение, 20 марта, я отдыхал дома. Смотрел фильм и пил чай. Окна были открыты. Вдруг я услышал возмущенный женский голос с улицы.

— Дайте пройти! Да пустите же!  — раздалось откуда-то с аллеи.

— Что вы делаете? — раздался негромко еще один женский голос.

Я выглянул в окно и увидел следующую картину: двое полицейских не давали женщине среднего возраста пройти в неположенном месте, сдерживая её намерения силой. Она пыталась пробиться, но они держали её за одежду и преграждали путь. Её более молодая спутница сначала пыталась как-то помочь ей, но затем, видимо, разуверившись в своих силах и совсем растерявшись, отступила. После этого сотрудники ГИБДД пригласили женщину пройти в автомобиль, и та нехотя побрела к открытой двери.

Что удивительно, последующие мои наблюдения не выявили желания у сотрудников ГИБДД предотвратить нарушение. Никто из них не махал пешеходам рукой, запрещая здесь переходить. Никто не призывал воспользоваться законным переходом неподалеку. Они только ставили пешеходов перед фактом уже совершенного нарушения: «Вы нарушили, пройдемте с нами». Иногда они останавливали пешеходов, подходя к ним, иногда — через громкоговоритель, словами «Пешеход, остановитесь!».

 Фото Дмитрия Паксеева
Фото Дмитрия Паксеева

Эта картина повторялась вплоть до 14:30, пока автомобиль ГИБДД не уехал. После этого люди продолжили переходить в этом месте дорогу, уже в большем количестве и без опаски. Такая картина бывает здесь почти каждое воскресенье, но случается и в другие дни.

 Фото Дмитрия Паксеева
Фото Дмитрия Паксеева

Вот что удивительно — вы можете видеть на фотографиях легковые автомобили, которые, по идее, припаркованы на тротуаре и мешают движению пешеходов. И оба инспектора ГИБДД просто оставили их в покое, ничего не предприняв. Я поясню, что я имею в виду на картинке ниже.

Фото 5

Так выглядит схема движения пешеходов по центральной аллее на ул. Ватутина. По крайней мере, мне так её пояснил представитель ГИБДД, еще в самый первый день, как пешеходные переходы на этом перекрестке заработали по новым правилам. По этой схеме мы можем видеть, что автомобили расположены непосредственно на пути пешеходов, что недопустимо.

Почему нельзя?

Я понимаю, почему переходить дорогу в этом месте на улице Ватутина больше нельзя. Это связано, как не парадоксально это звучит, с благоустройством города. Новая ограда, появившаяся в этом месте сравнительно недавно, закрывает водителям обзор, и им не видно пешеходов, которые хотят перейти дорогу с центральной аллеи на четную сторону ул. Ватутина. Поэтому этот переход и был запрещен, он стал попросту опасен для участников дорожного движения — пешеходов и автомобилистов.

Еще одна причина — автобусные остановки. Они расположены как раз в том месте, где заканчивается этот запрещенный пешеходный переход, и из-за автобусов пешеходы всё так же рискуют остаться незамеченными для автолюбителей. На мой взгляд, с этой точки зрения всё абсолютно правильно.

Однако пожилые люди по привычке пользуются этим переходом, так как им физически тяжело обходить вокруг, переходя дорогу уже четыре раза вместо двух.

Запрещено, но работает

Понятно, что это нововведение было сделано для безопасности дорожного движения. Но почему тогда место старого перехода не закрыли забором? Почему это место по-прежнему общедоступно, и там нет никаких знаков для пешеходов, запрещающих переход проезжей части в этом месте?

Почему ГИБДД не предотвращает возможность нарушения ПДД в этом месте, а только «стрижет капусту» в те дни, когда рядом, на ул. Физкультурников, проходит еженедельная ярмарка? Почему они работают только с пешеходами, закрывая глаза на автомобили? И, к слову, как вообще должно было быть приспособлено это место одновременно и под автомобильную парковку, и под пешеходный переход? Разве это не точно такая же ситуация, как описанная выше с остановками?

На 100 метров больше

Второй переход и второй вопрос — исчезновение перехода на площади Победы. Там было два пешеходных перехода: один — для школьников из школы №32, и второй, чуть ближе к администрации, для всех, кто хотел пойти дальше по Ватутина. Как вы знаете, этот пешеходный переход замурован с того лета. И это тоже проблема.

Я лично наблюдал, как инвалид-колясочник и его сопровождающий были вынуждены делать крюк в дополнительные 100 метров, чтобы просто перейти дорогу. А люди, пользующиеся тростью, попросту идут вдоль забора, чтобы перейти дорогу в том месте, где теперь нельзя. То есть, если раньше их там пропускали водители, то теперь они не обязаны этого делать. Из-за этого, на мой взгляд, возрастает риск ДТП с участием пешеходов. И возрастает он именно из-за отсутствия в этом месте перехода, который раньше был всем очень удобен.

Чем можно было руководствоваться в этом случае, я не понимаю совсем. Это никому не нужно, ни для кого неудобно. Прежде всего, от этого решения страдают все те же люди, которые и так постоянно от чего-нибудь страдают. Самые незащищенные, пожилые люди и люди с ограниченными физическими способностями. Для чего администрация понастроила пандусов, если элементарно перейти дорогу стало сложнее.

Мы видим ситуацию, в которой для пешеходов сложились некомфортные условия. Эта ситуация тянется уже целый год, и, я думаю, для ГИБДД и администрации настало время проанализировать все последствия этих изменений и сделать соответствующие корректировки, повышающие комфорт пешеходов и их безопасность.