Первоуральцы чуть не замерзли в своем доме из-за бездействия сотрудников «Газовых сетей»

В редакцию «Городских вестей» обратился первоуралец Иван Масюков — во время субботнего урагана в частном доме его бабушки задуло фитиль в газовом котле.

85-летняя старушка, страдающая заболеванием суставов, начала замерзать. Самостоятельные попытки возобновить газоснабжение в котле ни к чему не привели. Иван Викторович решил обратиться в аварийную службу «Уральских газовых сетей». Но диспетчер посоветовала отапливать дом дровами и бросила трубку. Подробности — в материале «Городских вестей».

Пощупал трубы — холодные

— Моя бабушка пережила войну. Когда пришли немцы, ей было девять лет, — начал рассказывать Иван Викторович. — Оба родителя погибли, она одна воспитывала пятерых братьев и сестер. После войны приехала в Первоуральск. Многое вынесла. Заслужила медаль за многолетний труд на швейной фабрике. Сейчас у нее большая семья — дети, внуки. Мы часто к ней приезжаем, навещаем ее — возраст, сами понимаете, нужно помогать, ухаживать — у нее сильно болят суставы.

Вот и прошедшая суббота не стала исключением — Иван был в гостях у бабушки. Ближе к вечеру почувствовал — в доме стало прохладно. Оказалось, в котле погас огонь.

— Я пощупал трубы — холодные, — продолжает Масюков. — Начал запускать котел, а меня как газом обдало. Подумал, что-то сделал не так. Попробовал еще раз — аналогичная ситуация. Принял решение позвонить в газовую службу.

Заберите к себе или топите печку

Звонок в аварийно-диспетчерскую службу состоялся примерно в 9 часов вечера.

— Я набрал номер, объяснил ситуацию. Диспетчер начала спрашивать: «Какая колонка? Какое предназначение? Китайская, конечно?» А у нас хороший котел, качественный, российский. Я на все вопросы ответил, попросил принять вызов, прислать специалистов, потому что бабушка замерзает. Спрашивает адрес, смотрит, видимо, у себя по базе и выдает: «У вас договор по обслуживанию просрочен». Я пытаюсь объяснить, что ситуация так сложилась, но это не должно стать причиной того, что пожилой человек просто замерзнет, поэтому нужно что-то предпринять. «Топите печку. Мне пофиг». И бросает трубку.

Иван Викторович решил позвонить в ЕДДС — подумал, что там могут помочь. Набрал три заветные цифры и услышал опять тот же женский голос, который недовольно спросил: «Вы там что, сговорились? Никто не приедет. Заберите бабушку к себе домой», — и диспетчер снова бросила трубку.

— Мы просто сидим — я, мама, сестра, бабушка — хлопаем глазами и не понимаем, что дальше делать, куда звонить, кого просить о помощи. Нашли обогреватели, заставили весь дом.

Бросили на произвол судьбы

Больше всего Ивана Масюкова возмущает не столько равнодушие диспетчера, сколько неотработанная схема помощи людям.

— Вот, вроде, в правовом государстве живем, налоги платим, — говорит мужчина, — а проблему никто решить не может. Нас два раза послали только потому, что нет какого-то документа. Да, господи, приедьте платно, мы деньги отдадим. Посмотрите, что за ситуация, ведь газ — это такая опасная штука. А если бы рвануло? Кто был бы виноват? Хорошо еще, что у бабушки мы есть. А если бы она одна жила? Кто бы ей помог? Почему люди должны оставаться наедине с такой проблемой? Почему диспетчер решила, что может просто послать нас и оставить бабушку замерзать? Ведь оператор только лишь должна передать вызов газовой службе. У бабушки нет просрочек по платежам за газ. Накануне ходили платить по квитанциям, и никто в «Уральских газовых сетях» не сказал, что срок действия договора истекает. Получается, бабушку просто бросили на произвол судьбы.

Сейчас отопление в доме восстановлено — Иван Масюков говорит, что сделал все своими силами. Специалистов из «Уральских газовых сетей» он так и не дождался.