«Выскочила с лопатой и давай его бить» — первоуральский суд приступил к допросу свидетелей по делу Юлии Королевой

 

Напомним, что в первоуральском городском суде слушается дело, где в качестве обвиняемой по части 1 статьи 112 — «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» выступает Юлия Королева. История Юлии — типичная, когда правда на стороне тех, кто нашел свидетелей. Напомним, что   в ночь с 23 на 24 января 2015 года в дом Королевой на Ельничном приехал ее супруг Евгений, с которым к тому времени вместе она уже не жила.

— Было около трех часов ночи, рано утром мы должны были ехать на выставку собак в Миасс, я проснулась от какой-то возни в прихожей. Выхожу и вижу, что кто-то с обратной стороны выламывает дверь монтировкой. Часть косяка выломана, через несколько секунд падает щеколда и распахивается дверь. На пороге — Евгений, с бутылкой водки подмышкой и тремя друзьями за компанию, — рассказала в своем интервью нашему изданию Юлия. — Я не стала выяснять отношения, ушла к себе в комнату.

Но выйти оттуда все же пришлось — компания дебоширов начала буянить: разбили несколько стаканов, стали портить вещи, принадлежащие Юлии. Когда женщина возникла в поле зрения бывшего супруга, он решил показать, кто в доме хозяин — схватил Юлию за шею, прижал к стене. На уговоры женщины вести себя адекватно, не реагировал. В итоге компания решила переместиться для продолжения банкета в бар.

Во дворе «семейная» драма разыгралась с новой силой — Евгений с криками «Убью!» схватил лопату для уборки снега и бросился на Юлию, которая, по словам самой Юлии, вынуждена была защищаться.

Итог — Юля написала заявление в полицию по факту избиения, Евгений Королев написал встречное заявление. Однако по непонятным причинам разбирательство именно по делу Евгения началось первым, где Юлия — обвиняемая.

 

16:00. Суд начинается с опозданием. В коридоре суда ждут многочисленные свидетели — трое друзей Евгения Королева и врач-невролог, которая лечила Евгения на дому. С нее и начался допрос свидетелей.

Галина Фадеева работает в медицинском центре ЧТПЗ, к ней обратилась сожительница Евгения Королева Екатерина и попросила оказать помощь на дому.

DSC06806
Галина Фадеева Фото Светланы Колесниковой

— Головокружение, общая слабость, тошнота, рвота, пояснил, что травмы были получены в быту. При осмотре я поставила диагноз — ушиб головного мозга, — рассказывает врач. — Назначила лечение: сосудистая терапия, мочегонные препараты, противоотечные, порекомендовала сделать МРТ и лечь в больницу. Но Евгений отказался — мол, не могу, по семейным обстоятельствам.

МРТ Евгений Королев не сделал — сославшись на нехватку денег, что смутило адвоката Юлии Королевой Александра Игнатова:

— МРТ делается бесплатно, если человек обращается в травмпункт и есть показания для диагностики на томографе.

В городской больнице подтвердили: ушиб головного мозга — показание для госпитализации в отделение травматологии, откуда по направлению врача МРТ проходят без очереди и бесплатно, в порядке оказания неотложной медицинской помощи.

— На каком основании вы делаете эти визиты? — продолжил задавать вопросы адвокат Игнатов. — Как работник центра ЧТПЗ? Как работодатель относится к такого рода визитам?

Галина Фадеева уточнила, что она ходила в нерабочее время и не как сотрудник центра, а просто по-человечески. За 300 рублей визит. При этом диагнозы ставит, печатями удостоверяет.

— Вы в курсе, что врач обязан сообщить работникам полиции, если видите, что травмы криминальные? — уточнил Игнатов.

— Я никуда не сообщала.

— Вы понимаете, что на основании ваших записей, которые вы сделали как человек, а не как сотрудник медцентра, была проведена медэкспертиза? А свои заключения вы сделали без результатов МРТ или хотя бы рентгена.

За врача решил вступиться прокурор:

— Скажите, в чем заключается клятва Гиппократа?

— Не отказывать в помощи. Я назначила лечение, рекомендовала лечь в больницу, назначила МРТ. А дальше решает сам пациент, — ответила Галина Фадеева.

Стоит отметить, что на вопрос прокурора присутствует ли в зале суда девушка Катя, которая, якобы, договаривалась о визите врача домой, Галина Васильевна ответила: не узнаю. В зале Екатерины не было.

DSC06810
Леонид Дакалов Фото Светланы Колесниковой

 

Следующие свидетели — друзья Евгения Королева Леонид Дакалов и Вячеслав Пономарев. Вызывали товарищей по очереди, поэтому ряд несовпадений в показаниях друзей бросился в глаза. Например, Леонид утверждал, что такси, на котором приехали к дому Юлии, они отпустили, в то время как Вячеслав утверждал, что машина ждала их за забором. Ни тот, ни другой не могут вспомнить службу, в которую обращались для вызова. В одном свидетели сходятся — Юля первая выскочила из дома, набросилась на мужчин, успела ударить Леонида Дакалова, но тот женщин не бьет, поэтому сдачи ей не сдал. А вот Евгению повезло меньше — разъяренная женщина била его лопатой, и на какой-то момент друзья уже не могли понять: слышат ли они глухие удары дерева об дерево, или девушка бьет Королева все же по голове.

DSC06829
Вячеслав Пономарев Фото Светланы Колесниковой

Тем не менее, вмешиваться не спешили:

— Она неадекватная: выскочила с лопатой и давай его бить.  У меня большой опыт общения с юристами. Влезешь — сам останешься виноватым, — объяснил свое бездействие Леонид Дакалов.

Вячеслав Пономарев лишь уточнил, что именно он поднял Королева с земли, усадил в машину и оттуда они поехали… нет, не в травмпункт, а в «Барбарис». В дом, по словам свидетелей, они не проходили, вещи Юлии не трогали и вообще вели себя прилично. В отличие от Юли — она ругалась матом и требовала капитуляции визитеров.

На следующем суде заслушают оставшихся свидетелей со стороны Королева, Юлия готовит к показаниям своего единственного свидетеля — сына Максима.