В Первоуральске люди живут в развалившемся общежитии

«Городские вести» много писали про ветхое и аварийное жилье, бывали в таких халупах, что, казалось, корреспондентов уже трудно чем-то удивить. Однако дому №3 по улице Ильича это удалось. Чем поразило общежитие — в нашем материале.

Обследовали, и молчок

Дом №3 по улице Ильича был признан аварийным еще в 2011 году. Тогда местным жителям пообещали, что как только появится возможность, их переселят в новые квартиры. На Динасе построили дом для переселенцев первой волны — хромпиковцев, жители дома №3 в нее не попали.

Вода в подвале дома №3 стоит всегда, ее иногда откачивают, но она прибывает снова  Фото ольги Хмелевой
Вода в подвале дома №3 стоит всегда, ее иногда откачивают, но она прибывает снова Фото Ольги Хмелевой
Ступени возле дома давно раскрошились  Фото Ольги Хмелевой
Ступени возле дома давно раскрошились Фото Ольги Хмелевой

— Сейчас на улице Кирова строится четыре дома, но нам сразу дали понять, чтобы мы не надеялись, — говорит местный житель Дмитрий Гудз. — Мы обращались к полномочному представителю президента Игорю Холманских, писали ему письмо. По его просьбе создали комиссию, которая обследовала наши квартиры, и все — молчок. Единственное, что сказали, что мы не попали в программу по переселению. Как так не попали? Как нам тут жить-то?

А как жить — действительно не понятно. В подвале дома все время стоит вода, ее иногда откачивают, но меньше чем за сутки все возвращается на круги своя. Из-за постоянной сырости не только на фундаменте, но и внутри дома растет плесень. Основание дома повело настолько сильно, что стены начали отходить в сторону.

Задняя часть дома сильно просела  Фото Ольги Хмелевой
Задняя часть дома сильно просела Фото Ольги Хмелевой

Вам вода не положена

Ступени, по которым ходят жильцы, раскрошились и осыпались. Рядом с бывшими перилами лежат вывалившиеся из стены дома кирпичи.

 Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

— Сейчас, когда на улице несколько потеплеет, и отключат отопление, у нас начнется самое интересное, — невесело улыбается Дмитрий Гудз. — Как только остынут батареи, не станет и горячей воды. Она у нас есть только осенью и зимой. Здесь раньше была бойлерная, но ее разобрали, поэтому горячей воды у нас нет. В ПЖКУ «Динас» говорят, что нам вообще не положена горячая вода, но у нас есть договоры социального найма, где четко прописано, что нас обязаны обеспечить горячей водой.

Внутри общежитие еще меньше похоже на обжитые квартиры — холодно, темно, стены исписаны граффити, пол проваливается, батареи срезаны, всюду стоят пепельницы, у дверей — пакеты с мусором.

Душевая комната  Фото Ольги Хмелевой
Душевая комната Фото Ольги Хмелевой

— Пойдемте, я вам душевую покажу, — отпирая деревянную дверь ключом, говорит Дмитрий. — Сами посмотрите, может тут нормальный человек помыться? Все в ржавчине, стены облупились. Краны срезали — они нам тоже не положены. Вода все время стоит на полу, поэтому он проваливается. А ведь у нас не только взрослые люди живут, маленькие дети тоже есть.

Все бежит, все гниет

Дмитрий продолжает невеселую экскурсию — ведет в следующую комнату: там плесень съела практически всю стену, штукатурка облупилась.

Дмитрий Гудз говорит, что стены общежития похожи на сахарные - так же крошатся  Фото Ольги Хмелевой
Дмитрий Гудз говорит, что стены общежития похожи на сахарные — так же крошатся Фото Ольги Хмелевой

— От воды идет сырость, стены разъедает, дом садится, — говорит мужчина. — Складывается впечатление, что у нашего дома — сахарные стены, все время осыпаются. Туалет у нас недавно сломался, в УК сказали делать за свои деньги. Специалисты из управляшки сняли унитаз, отставили в сторону и ушли. А нам как быть? Посмотрите, что делается с проводкой — провода висят по стенам прямо, и никому дела нет. Недавно в соседнем крыле был пожар, так все равно электрики не удосужились прийти.

Дмитрий проводит нас в свою комнату, где демонстрирует стену, которую съела черная плесень.

Все стены в комнате съела плесень  Фото Ольги Хмелевой
Все стены в комнате съела плесень Фото Ольги Хмелевой

— Рамы все гнилые, окна мыть совершенно невозможно, — включается в беседу супруга Дмитрия Ирина Гудз. — Дотронуться до рам страшно — можно вместе с ними вниз улететь. Ни о каких пластиковых окнах мы даже не помышляем — стены не выдержат установки. Все бежит, все, гниет. Кошмар. У нашей соседки в комнате стены друг от друга отходят, такие щели, что можно ладонь просунуть. Сейчас, ладно, потеплее стало, а зимой, представляете, каково? Ни один обогреватель не спасет. А дом не молодеет, новее не становится, трещины только больше будут, если ничего не предпринимать. К нам недавно приходил слесарь, чтобы воду спустить, ногой встал на пол и к соседке провалился.

Окна мыть опасно - можно вместе с рамой выпасть наружу Фото Ольги Хмелевой
Окна мыть опасно — можно вместе с рамой выпасть наружу Фото Ольги Хмелевой
 Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

Ни о каком ремонте в комнатах речи не идет — обои от сырости отстают от стен, а которые остаются на месте — плесневеют. С потолка отваливается штукатурка. Жильцы кое-как латают свои комнаты, но надолго их стараний не хватает.

Дом не входит в программу

Чтобы «добить танцем», жильцы приводят нас в туалет. Комната больше похожа на вокзальный сортир — ни о какой гигиене и чистоте не может быть даже разговоров. Батареи срезаны, но на торчащей из стены трубе все равно сушится носок.

 Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

— Если бы наш дом привели в порядок, внутри мы бы сами все сделали. Но, сами понимаете, нет никакого смысла обустраиваться, когда в стенах — щели, полы прогнили, а вместо окон уже просто дыры скоро останутся.

Как сообщила «Городским вестям» пресс-служба администрации Первоуральска, в настоящее время дом не входит в программу расселения ветхих и аварийных домов. Если федеральная программа переселения будет продлена, дом по адресу Ильича,3 в нее обязательно включат.

А пока жителям, видимо, придется самим цементировать пол и кипятить воду, чтобы помыться в душевой, где нет даже кранов.