Первоуральский суд вынес приговор водителю, сбившего насмерть худрука театра и полицейского

Сегодня первоуральский суд избрал меру пресечения Андрею Гетманову. Напомним, что 1 ноября 2015 года, не справившись с управлением автомобиля Лада Ларгус, Гетманов сбил насмерть художественного руководителя театра «Вариант» Вадима Белоконя и сотрудника полиции Павла Щербакова.

Сегодня первоуральский суд избрал меру пресечения Андрею Гетманову. Напомним, что 1 ноября 2015 года, не справившись с управлением автомобиля Лада Ларгус, Гетманов сбил насмерть художественного руководителя театра «Вариант» Вадима Белоконя и сотрудника полиции Павла Щербакова.

4,5 года общего режима

Слушание по делу началось 6 апреля 2016 года. Андрей Гетманов свою вину не признавал — говорил, что в аварии виновато дорожное покрытие, а не несоблюдение водителем ПДД. Именно поэтому возмещать моральный вред потерпевшим, равно как и судебные издержки, Андрей Михайлович был не намерен.

Родственников Вадима Белоконя на приговоре не было, их интересы представлял адвокат. Семья Павла Щербакова присутствовала в полном составе.

При вынесении приговора судья акцентировал внимание на том, что причиной заноса автомобиля, который сбил насмерть двух человек, послужило не дорожное покрытие, а «грубая невнимательность водителя», который не последовал правилам дорожного движения, и, вместо того, «чтобы вывернуть руль в сторону заноса и не прекращать подачу топлива», совершил иные действия, приведшие к трагедии. Юрий Проскуряков нашел вину Гетманова полностью доказанной.

— Несмотря на то, что подсудимый совершил преступление средней тяжести, отягчающих обстоятельств выявлено не было, а среди смягчающих — впервые совершенное преступление, здоровье Гетманова и членов его семьи, удовлетворительная характеристика, суд пришел к выводу, что исправление подсудимого без изоляции невозможно, — сказал судья. — Суд постановил: назначить Андрею Гетманову наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Также Андрей Гетманов должен будет возместить ущерб пострадавшим: Ольге и Лидии Белоконь — по 500 тысяч рублей, Сергею Щербакову (отец погибшего Павла Щербакова, — ред.,) — 500 тысяч рублей, Евгении Щербаковой (вдова Павла Щербакова — ред.,) — 475 тысяч рублей, Яне Щербаковой (дочь Павла Щербакова — ред.,) — 1 миллион рублей.

Андрей Гетманов был взят под стражу в зале суда и отправлен в СИЗО.

Папа на фотографиях

Потерпевшая сторона осталась довольна приговором.

— Я полностью удовлетворена решением суда, — говорит вдова Павла Евгения Щербакова. — Мы думали, что суд отправит Гетманова в колонию-поселение, как обычно бывает в подобных делах, но судья принял во внимание все обстоятельства дела и, я считаю, вынес справедливый приговор. Я очень тяжело переживаю потерю мужа. Дочке теперь показываю папу только на фотографиях.

Представитель общественной организации «Автосправедливость» Олег Таратухин, поддерживающий семью Щербаковых в суде, так же посчитал, что вердикт Юрия Проскурякова — верный.

— На записи с видеорегистратора, которая была предоставлена суду, четко видно, что машину Гетманова буквально за минуту до трагического заноса «понесло» первый раз, но даже после этого он не сбавил скорость, хотя прекрасно видел, что на обочине стоят автомобили, идут люди. Это не остановило его, он продолжил движение на большой скорости. Странно было, что Гетманов не признавал свою вину, хотя все доказательства были против него. Мы полностью удовлетворены приговором, никаких апелляций подавать не намерены.