Куда только не уезжают автомобилисты на своих стальных конях: полузаброшенные деревни и далекие города, леса и болота. В таких поездках обращаться в автосервис возможность есть не всегда. А автомобиль стоит и заводиться не желает. В каких ситуациях возможно самостоятельно реанимировать авто? Об этом «Городским вестям» рассказал управляющий автосервисом ЮМАКС Артур Мухаметшин.
Во-первых, надо убедиться, что в баке есть бензин. Эта причина автомобиля кажется некоторым абсурдной, однако очень часто машина глохнет лишь потому, что водитель не обратил внимания на то, что пора заправиться.
Чтобы минимизировать вероятность поломок авто в дальней дороге, посетите незадолго до выезда автосервис, чтоб мастера:
— провели диагностику ходовой;
— проверили уровень жидкостей (охлаждающий, тормозной, масла в двигателе и в коробке передач);
— убедились в работоспособности осветительных приборов.
Поинтересуйтесь, через сколько километров вашей машине следует заменить масло. Менять масло в дороге в неизвестном сервисе не желательно.
Во-вторых, следует проверить ремни ГРМ и навесного оборудования: на месте ли они, целы ли. Если ремень порван, но у вас с собой есть запасной, то в некоторых случаях сменить его не составит труда. а вот если запасного нет, придется вызывать механика на место или транспортировать автомобиль в авто в сервис.
Машины с механической коробкой передач вполне можно отбуксировать на тросе, а вот владельцам транспорта с автоматической коробкой лучше воспользоваться услугами эвакуатора или ехать на тросе не быстрее 40 км/ч. В противном случае вместо ремонта неисправности автомобиля, придется ремонтировать автоматическую коробку переключения передач, вкладывая внушительные суммы.
Причин того, что машина не заводится, может быть множество: окислились клеммы аккумулятора, нет минуса, вышел из строя одни из датчиков… Достоверно определить причину можно только при диагностике в сервисе. Хотя если проблема в окислившихся клеммах, зачистить их можно и самостоятельно (после этого при случае их следует сменить, чтобы в будущем такой же проблемы не возникало).
Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, возьмите с собой:
- Ремни навесного оборудования и генератора
- Лампы
- Провода прикуривания
- Буксировочный трос
- Запасное колесо
- Домкрат
- Набор инструментов, где будут головки, гаечные ключи, молоток
В дороге могут выйти из строя тормоза. Хорошо, если вы обратите на это внимание во время стоянки. Если водитель опытный, можно пытаться добраться до автосервиса, используя ручной тормоз. Но лучше этого не делать. Передвигаться с неработающей тормозной системой опасно, да и правила дорожного движения запрещают использовать авто с неисправными тормозами. Поэтому правильнее воспользоваться услугами эвакуатора, поскольку буксировка на тросе машины без тормозов может окончиться плачевно.
Также по многим причинам машина может не реагировать на нажатие педали газа: проблема со сцеплением, выпал привод, отсоединился бензонасос… Зачастую выявить и устранить неисправность на месте практически невозможно, поэтому придется обращаться в автосервис.
Могут возникнуть проблемы с колесами: заклинит подшипник или выпадет шаровая опора. В первом случае практически наверняка даже мастер не возьмется устранять поломку на дороге, а вот выпавшую шаровую автомастер исправит на месте.
При порвавшемся ремне генератора может разрядиться аккумулятор. В этом случае надо поставить новый ремень, подзарядить аккумулятор, либо прикурить авто проводами или завести его с толкача. А во время дальнейшего движения аккумулятор зарядится сам.