Автобус, «Ласточка» или частник — на чем лучше доехать из Первоуральска в Екатеринбург

Каждый день тысячи первоуральцев отправляются в Екатеринбург, пользуясь тем или иным общественным транспортом. Корреспондент «Городских вестей» отправился в путь с целью выяснить, на чем же лучше добраться из одного города в другой, если личного транспорта нет. Время для этого было выбрано идеально: жара, минимальная загруженность транспорта, а также ремонтные работы на трассе и в Екатеринбурге.

Частная машина. 100 рублей. 45 минут в пути.

Только выхожу из городского автобуса на остановке «ПНТЗ», сразу же подходит несколько частников. Оказываюсь последним, четвертым пассажиром в машину. Сажусь по центру заднего сидения, пристегиваться не просят. Спереди сидит молодая девушка, по бокам — мужчина средних лет и пенсионерка. В первую же минуту поездки бабуля вслух подает надежду, что доедем быстро, минуя пробку на ремонтирующемся мосту у Решет.

Дмитрий Тропин Фото Елены Шариповой
Дмитрий Тропин Фото Елены Шариповой

Едем с двумя открытыми окнами. Из-за этого в салоне немного шумно, зато температура идеальна. Через 6 минут сворачиваем на старый тракт. Мне пытаются рассказать забавную историю про купленную с десяток лет назад корову, которую гнали по этой трассе из деревни на Хромпик. Улыбаюсь в ответ. Водитель, не проронивший за всю дорогу ни слова, едет быстро, дважды немного превышает скорость. За 27 минут доезжаем до Ашана — здесь выходят двое, еще через 16 минут выходит последний пассажир на площади 1905 года. Дальше водитель возвращается к Дворцу молодежи — отправной точки в Первоуральск.

Алексей, водитель

— Помогаю людям добираться из Первоуральска в Екатеринбург уже больше 10 лет. В то время так много автобусов не было, электрички были битком, была проблема. Получилось, что спрос получил предложение. Конкуренции, как таковой, не вижу сейчас. Пассажиры как ездят автобусами, так и ездят. На личном транспорте меньшая часть в Екатеринбург ездит. В легковую по четыре человека садятся, в микроавтобус — больше. Летом спрос меньше: у всех каникулы, отпуска. А сейчас еще из-за строительства стадиона остановку в Екатеринбурге перенесли, еще и мост на трассе делают.

Итог: самый быстрый вариант передвижения, вполне удобный, но не зависящий от расписания транспорт, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Также очень удобен, если нужно попасть в центр города. Минус — ремонт Решетинского моста вынуждает автомобилистов ехать по старому тракту, полотно на котором уже оставляет желать лучшего. Кроме того, тракт пересекает железнодорожный переезд. Поэтому не редки случаи, когда приходится стоять перед закрытым шлагбаумом.

 

Электропоезд. 82 рубля. 59 минут в пути.

Пожалуй, это единственный вид транспорта, у которого поток пассажиров вырос летом. Конечно, за счет отдыхающих и садоводов, добирающихся до отдаленных населенных пунктов.

Фото Дмитрия Тропина
Фото Дмитрия Тропина

Поднимаюсь в последний вагон, и моментально понимаю, что система охлаждения здесь не работает. Термометр на стенке показывает 14,9. На самом же деле, по ощущениям, примерно столько же, сколько и за окном — больше 30 градусов. Форточки открыты, но ветра нет. А ведь это вагон с кабиной машиниста…

До отправления по вагону проходит продавщица мороженного. Предлагает выбор из трех сортов. Мамочка с двумя детьми берет три ванильных; через полчаса детишки будут крепко спать на грязных сидениях. К слову, больше половины мест в вагоне так и не будет занято.

Через 4 минуты после отправления заходит контроллер-кассир в сопровождении двух охранников. Они проведут здесь весь путь. Отсутствие резких поворотов и плавное движение поезда успокаивает и клонит в сон. И это хорошо, только нужно не проспать свою остановку.

Елена, пассажирка электропоезда

— Для поездок в Екатеринбург я чаще пользуюсь электричкой, потому что она гораздо быстрее, чем автобусы, да и дешевле.  Комфорт зависит от времени суток: утром и около шести вечера людей набивается много, а летом еще и жарко. Но если электричка новая, то в ней куда комфортнее, чем в автобусе.

Итог: минимум комфорта и не совсем удобное расписание (всего 8 рейсов в день) делает электропоезд одним из худших вариантов для поездки. Единственный плюс — цена.

 

«Ласточка». 100 рублей. 46 минут в пути.

Скорый электропоезд действует на нашем направлении уже более полугода, но за все это время так и не была решена единственная проблема — минимальное количество рейсов: «Ласточка» один раз уходит утром в Екатеринбург и один раз возвращается вечером.

Фото Дмитрия Тропина
Фото Дмитрия Тропина

Во всем остальном, ей нет равных. В ней все-таки прохладно (именно те 14,9 градусов тепла, которые являются нормой для всех вагонов электропоездов). Ожидания о высоких скоростях состава не оправдались (больше 108 км/ч «Ласточка» так и не разогналась), зато комфорт и тишина в салоне решают многое. И пассажиров в ней, все-таки, намного меньше, чем в обычной электричке.

Итог: лучший общественный транспорт для тех, кто попадает на него по времени.

 

Автобус. 90 рублей. 60 минут в пути.

После электропоезда я ожидал оказаться в душном автобусе, где ветер дует из-под закрытых окон, а также пробку на трассе. Однако все оказалось совсем иначе: кондиционер работал и сохранял в салоне комфортную температуру, ветра из окон не чувствовалось, а пробка на трассе была преодолена довольно быстро — сказалось то, что я отправился не в час пик.

Фото Дмитрия Тропина
Фото Дмитрия Тропина

Передвижение по Екатеринбургу не удивило: сначала автобус проехался по Московской, а потом сразу выехал на Челюскинцев. Путь от остановки Институт связи до конечной («Северный автовокзал») занял 13 минут. Всего в автобусе было человек 15.

Марина Крахмальникова, специалист отдела эксплуатации ООО «Лира»

— Ничего не меняется, поток стабильный. В летний период предсказуемо количество пассажиров упало из-за студентов на каникулах и людей, ушедших в отпуска. Обычно кто пользуется автобусами, тот и продолжает ими пользоваться.

Итог: интервал в отправлении через каждые 20 минут дает пригородным автобусам фору по отношению к другим видам транспорта. По комфорту занимает второе место после «Ласточки». А по времени в пути, как оказалось, последнее.