Дурака кусок

Журналист Екатерина Каладжиди рассказывает трагикомичную историю своего нового питомца

Вот совершенно справедливо говорят, что если хочешь сделать человеку хорошо, ему надо сначала сделать хуже, чем было, а потом вернуть все на круги своя. В очередной раз убедилась в этом на собственном опыте.

Начну издалека. О том, чтобы завести домашнее животное, я даже не помышляла. Во-первых, я до сих не могу забыть, как уходил из жизни мой наилюбимейший кот Семен. Не хотелось повторять чего-то подобного. Во-вторых, у меня двое детей: развлечений и забот хватает. Даже когда мои парни (каждый по отдельности) начинали интересоваться, почему у нас нет домашнего питомца, всегда отвечала: «Зато у тебя есть брат».

Но тут в моей женской голове что-то щелкнуло. Я поняла, что ни жить не быть, хочу завести кота. Я человек достаточно целеустремленный, поэтому раз мысль оформилась в голове, ее надо реализовать. Написать сообщение активисту Первоуральского общества защиты животных Ивану Десятову много времени не составило. Ваня оперативно подыскал мне котейку, который мне понравился. И тут началось…

 

Суббота, 15 октября

Мы с младшим сыном радостно едем на Динас, где на передержке у Ларисы Ворончихиной обитал наш хвостатый избранник.

Лариса изловила среди своих двадцати с лишним кошек и котов нашего и после некоторых усилий упихала в привезенный нами рюкзачок с махровым полотененцем для мягкости. Котован сопротивлялся и растопыривал лапы. Женщина предупредила сразу, что котенок — отпрыск подвальных котов, поэтому не очень ласковый. Меня это вполне устраивало, ибо график пребывания дома у нас очень странный: то целыми днями, то только спать. Хоть скучать сильно не будет — мечталось мне.

По дороге кошак вел себя образцово: улегся на полотенце и только глядел нас в щелочку блестящими глазенками.

Кот дома Фото Екатерины Каладжиди
Кот дома Фото Екатерины Каладжиди

Дома лохматого уже ждали новые мисочки и туалет с наполнителем. Вытащив котейку, мы перво-наперво стали показывать ему его плошки и горшок. Вот в районе горшка сразу и начались проблемы. Кот решил, что за канализационной трубой в туалете он и будет жить. Ну, ладно, подумали мы: новое место, ему надо освоиться, пусть сидит. Но любопытство взяло свое и хоть, и хоть и с существенными трудностями (поди попробуй подлезь за унитаз), но я извлекла его из-за трубы. Кот тут же уволокся за шкаф на кухне.

Оттуда мы его тоже вытащили. Тот угол вообще холодный у нас, не оставлять же малыша там. И пошли заниматься своими делами. Через некоторое время я поняла, что кота не видно и не слышно. Пошла кис-кискать. Тишина. Стала искать. В голове крутилось: вдруг залез куда-то, застрял, задыхается! Боже, боже! Перевернула всю квартиру. Нет нигде. Ну, думаю, и животина. А сама переживаю.

Спать легли. Лежала слушала, не начнет ли вылазить. Начал! Около двух ночи слышу, хрустит фантиками, которые кто-то из чад за пианино припрятал. Как он в эту щель залез-то? Есть пошел. Все, можно спать.

 

Воскресенье, 16 октября

Обнаружили утром кота все в той же щели между пианино и стеной. Сидит. Только задняя часть слегка просматривается. Ну ладно, он же осваивается.

Сходили, погуляли, вернулись, кота на привычном месте нет. Куда его опять занесло? На поиски времени не было, надо было детей на дневной сон укладывать.

Лежат они уже, почти спят, вдруг: «Мяу!» Прямо рядом! Где? И опять тишина. На кис-кис не реагирует. Снова улеглись. Опять: «Мяу!» Да будь ты неладен! Тишина. Так продолжалось минут 15, пока я не увидела его в одном из ящиков пластмассового комодика с пластилином, красками и прочими бебехами. Достала. Еще ты там не сидел, шерсти клок!

Зоозащитники Михаил Плешнев и Лариса ВорончихинаФото Екатерины Каладжиди
Зоозащитники Михаил Плешнев и Лариса ВорончихинаФото Екатерины Каладжиди

Посадила на пол в комнате и уже, наконец-то, окончательно уложила детей. И уснула сама. Предыдущая ночь, однако, беспокойная была. Встала я вскорости, жалко драгоценное тихое время детского сна терять. Отправилась на кухню. Кота опять нигде не видно. Даже искать не стала.

И тут в кухонной тиши раздалось «Мяу» в районе потолка и там же стали слышны скребущие звуки. Я опешила. Смотрю на пустую стену и диву даюсь. Опять мяуканье и скоблежка. Я в смежный с кухней туалет. Осмотрела все, даже в унитаз заглянула. Нет нигде. А «мяу» есть. Фильм ужасов: кот-невидимка. Он утонул в унитазе и сейчас будет мне являться! Мамочки!

Отбросив в сторону мистические теории, вооружившись прагматизмом, я пришла к выводу, что мой котенок залез в вентиляционную шахту. Ее окошко у нас не закрыто, просто дырка. Но дырка, на минуточку, под потолком на высоте больше двух метров, за канализационной трубой! Ни полок, ни шкафов в туалете не имеется. Только веник на длинной ручке деревянной стоит. Да и то не под вентиляцией. КАК! Как он туда залез?!

«Кис-кис! Выходи, дорогой!» — ни к чему не привели. Кот молчал. Все, подумала я, усоп. Но нет, кошак начал подавать голос. Кое-как затолкнула стремянку в туалет, там же унитаз все место практически занимает. С еще большими трудностями засунула руку в резиновой перчатке в вентиляцию. Мама дорогая. Там в стене какие-то трещины, дырки, провалиться кот мог в любую из них. Нда. А лохматый молчит. Ушел, между перекрытиями, решила я.

Положила на бортик вентиляции корм, поставила банку с ваткой, пропитанной спиртовой настойкой валерианы. Чтобы он пришел на запах. Шиш. Ни кота, ни мяуканья. Позвонила Ларисе, у которой этот беспутный представитель кошачьих жил, спросила, что еще можно сделать. Она одобрила мои действия и велела ждать, мол, он испуган, отойдет, вылезет сам.

Вечером заехал Иван Десятов, чтобы место происшествия осмотреть, постоял, поудивлялся и убыл.

Ночь опять толком не спала, все слушала, не вышел ли котейка.

 

Понедельник, 17 октября

Утром эта дурында хвостатая меня встречала радостным мяуканьем из вентиляции. Завела кота, е-мое.

Опять дежурство на стремянке, опускание корма в шахту, кис-кисканье, обшаривание стен шахты на предмет поиска дыр.

Днем — бесконечные переписки и телефонные переговоры с активистами ОЗЖ, обсуждение вопроса, как и что теперь делать. В этот же день кот получил прозвище «Дурака кусок».

Фото Екатерины Каладжиди
Фото Екатерины Каладжиди

Вечером, уже в восьмом часу, приехали Михаил Плешнев и Лариса Ворончихина из ОЗЖ. Лариса настойчиво звала котейку, а Михаил сразу забрался на стремянку. На стремянке Михаил провел ни один час: спускал веревку в шахту, спускал видеокамеру, привязанную к нитке… Безрезультатно. Гости покинули мой дом (чуть не написала гостеприимный) уже после 9 вечера.

В шахту осталась спущена толстенная веревка с узлами, чтобы котенок смог по ней подняться.

Опять плохо спала, все слушала.

 

Вторник, 18 октября

Кот по-прежнему бодро вопит в вентиляции. Опять чертова стремянка, кис-кис, «Ну выходи же, кусок дурака!»

Звонки в ОЗЖ, в МЧС, где посоветовали все-таки спуститься подвал, поискать там. А так — сотрудники МЧС готовы разобрать стену. Вот, правда, за какую плату, диспетчер сказать не смогла. Все решается на месте после осмотра территории.

Само собой ночь почти без сна. Мяуканье мне мерещиться уже везде: в крике детей на улице, в скрипе качелей во дворе… И перспектива ломания стены маячит на горизонте.

 

Среда, 19 октября

Просыпаюсь, как и в предыдущие дни с надеждой, что непутевая животина выбралась из ловушки и сидит у своих опустошенных тарелок (его там все время ждали корм и вода).

Но наш питомец все там же. Я — на стремянке, рука вся в ссадинах, нервы на пределе.

Звонки, переписки, советы с институтской подругой, кошатницей, чей молодой человек занимается строительством, следовательно, имеет некоторое представление о вентиляционных шахтах.

Фото Екатерины Каладжиди
Фото Екатерины Каладжиди

Позвонила управляющему нашего ТСЖ Антону Кропотину. Он посоветовал связаться со слесарем Алексеем. Алексей пообещал в четверг впустить всех заинтересованных в спасении котенка лиц в подвал.

Повесила в подъезде объявление с просьбой звонить, если у кого-то в стене мяукает кот. Ибо все говорило, что он куда-то из этой шахты девается. Вечером позвонила соседка снизу и сказала, что котенок мяукает у них под потолком в туалете. Хотя я разговаривала несколькими днями раньше с ее супругом, который сообщил, что никто нигде у них не мяукает.

Такое впечатление, что весь город уже в курсе, что у меня в вентиляции сидит кот. Какой позор…

 

Четверг, 20 октября

День икс.

Кот уже мяукает не так бодро. Ел он в последний раз в воскресенье. Воды там нет. Куда спускать корм тоже не ясно.

Днем мы встретились со слесарем и побывали в подвале. Там сказочно тепло. Но кота нет. Там никого вообще нет. Даже мышей. Посмотрели на наглухо заделанный вентиляционный короб, заработали шишку на лбу и покинули подвал. А еще получили космическую информацию, что в коробе пять вентиляционных шахт, разделенных между собой. Наши слова о том, что между шахтами есть дырки, сильно удивили нашего тсжешного слесаря. Жуть. У меня вся стена в туалете — один сплошной проход на крышу. Кроме прочего Алексей сообщил, что стена в туалете, само собой, не несущая, дырки в ней проделывать можно. Необходимость проделывания дыры в стене моего туалета как-то стала абсолютно очевидной и даже уже перестала пугать. Дыра, так дыра, что уж. Лучше, чем бессонные ночи и погибший котейка.

В восьмом часу вечера опять приехали Михаил с Ларисой. Вновь видеокамера поехала в шахту. На этот раз во вторую по счету. Опустив ее до дна, мы увидели (о, чудо!) кота. Хотя бы определились, где проделывать дырку в стене. Помимо кота мы рассмотрели птичий скелет. Видимо, он и помог животине столь долго продержаться! Вот все-таки случайностей не бывает. Даже безымянная птица попала в вентиляцию с определенной целью.

Фото Екатерины Каладжиди
Фото Екатерины Каладжиди

Мой перфоратор в умелых руках Михаила с задачей справился прекрасно. Дырка 15 на 15 сантиметров была продолблена в рекордные сроки. При этом Михаил был предельно аккуратен: старался, чтобы как можно меньше кусков стены падало в шахту, дабы не повредить кота.

В отверстие мы спустили веревку, к которой привязали шерстяной шарфик. А в шарфик положили несколько кусочков влажного корма. План был таков: кот унюхает еду и зацепится когтями за шарф, а Михаил его вытащит. Ага, сейчас. Этот кот вообще простых путей не выбирает. За шарф он цепляться и не думал. А еду слопал. Как только достал!

Стало понятно, что придется расширять дыру. Ну, елки зеленые. Давайте расширять. Снова затрещал перфоратор, задрожали стены. Напоролись на кусок арматуры. А ножовки в нашем распоряжении, естественно, не было. Пришлось отгибать металл плоскогубцами. Время идет.

Наконец дыра нужного размера, чтобы проходила голова и плечо, проделана. Михаилу удалось рассмотреть на дне шахты кота. Как доставать? Нужна коробка и веревка. Мой дом полон разных интересных предметов. Пустые коробки в нем тоже имеются (дети поделки разные мастерят). Привязали коробку, спустили. На этот раз кошак решил снизойти до нас и залез в коробку самостоятельно: без приманки и уговоров. Еще несколько минут ожидания и… та-дам: Михаил уже держит нашего непутевого питомца!

 

P.S. Сейчас котенок чувствует себя нормально. Ест, пьет, спит. Стал очень разговорчивым, под шкафы не прячется. И даже по собственной инициативе подходит гладиться и мурлычет. Вот что вентиляция делает с людьми, в смысле с котами.

 

P.P.S. Абсолютно удивительными людьми оказались активисты ОЗЖ, которые ночь-вполночь приезжали, тратя собственное время и силы, чтобы помочь. Огромное им спасибо, что не оставили меня  один на один с котом, застрявшим в вентиляции. Хотя, я осознаю, что беспокоил их, в первую очередь, котенок, а не мои нервы. И все равно благодарность моя безмерна. Равно как и мои «спасибо» всем, кто хоть как-то принял участие в этой истории: Михаилу Плешневу, Ларисе Ворончихиной, Ивану Десятову, Антону Кропотину, слесарю ТСЖ «Наш дом» Алексею, безымянному диспетчеру ЕДДС, моим неравнодушным соседям и тем, кто хоть чуть-чуть переживал за мое психическое состояние и здоровье моего котейки.