В первоуральском суде вновь рассматривают дело о мошенничестве

18 октября в рамках уголовного дела семьи Моржериных состоялся допрос свидетелей.

17 мая 2016 года Первоуральский городской суд возобновил производство по уголовному делу Моржериных, которое 14 августа 2015 года было возвращено прокурору.

 

С чего все начиналось

ФГУП «Центрально-Уральское» или Новоалексеевская геологоразведка (так организацию называет местное население) занимается добычей кварца. В 2009 году, ФГУП «Центрально-Уральское» было объявлено банкротом, на предприятии ввели внешнее управление. Тогда-то и появились на горизонте инвесторы — господа Моржерины. Их предприятия расположились на территории ФГУП «Центрально-Уральское»: Сергей Моржерин возглавил одно из таких предприятий, Мария Моржерина — стала директором ООО «Карьер Светлореченский», зять Кирилл Максудов стал главой торгового дома «Среднеуральский». Появились и другие компании, в частности, «Уралкварц», но Моржерины играли первую скрипку.

Сергей Моржерин  Фото из архива редакции
Сергей Моржерин Фото из архива редакции

Предприятия Моржериных сами кварц не добывали, технику для карьера не закупали, труд рабочих не оплачивали, не участвовали в хозяйственной деятельности, но зато, по данным следствия, наладили тесное сотрудничество с бухгалтером ФГУП «Центрально-Уральское» Светланой Старковой. К чему это привело?

— Предприятию причинен материальный ущерб в шесть с лишним миллионов рублей, — сказал на одном из судебных заседаний представляющий на суде интересы ФГУП «Центрально-Уральское» Александр Отев.

 

Есть ущерб?

В этот вторник, 18 октября, прошло седьмое судебное заседание. Допрашивали свидетеля Алексея Албычева, который в период с августа 2012 по август 2014 года руководил ФГУП «Центрально-Уральское», и Максима Смолова, представителя конкурсного управляющего ФГУП «Центрально-Уральское» Владимира Медведева.

Первым к ответам на вопросы государственного обвинителя и адвокатов приступил Максим Смолов. По его словам, в реестре кредиторов ФГУПА значатся ООО «Цех» — директором этой компании является сам Максим Анатольевич, ООО «Промэнерго», «Модная точка», Олег Орныш, как частное лицо, ЧОП «Скала». Карьер «Светлореченский», как утверждает Максим Смолов, в данный список на сегодня не входит.

Удивительно, но Смолов утверждает, что у ФГУПа нет претензий к Моржериным, Максудову и Старковой.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Какие-либо исковые требования по данному делу у вас имеются на данный момент? — спросил представитель обвинения.

— ФГУП «Центрально-Уральское», насколько мне известно, не предъявляет каких-либо гражданско-правовых требований лично к подсудимым, к их предприятиям.

— В силу каких обстоятельств не предъявляется иск? — уточнил чуть позже один из адвокатов подсудимых.

— Прежде чем сюда приехать, я общался с конкурсным управляющим и спросил, какова его воля — я же его волю в данном процессе представляю, — разъясняет Максим Анатольевич. — Так вот, господин Медведев, в силу того, что документы ему были переданы в усеченном объеме, то есть все обсуждаемые именно здесь, в этом суде, дела сейчас идут по документации, которую изъяли сотрудники правоохранительных органов, финансовый анализ ни в наблюдение, ни в конкурсное управление не попали. Правовую оценку он в данный момент дать не может, поскольку отсутствуют сведения о реальном ущербе. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос я не могу. Если суд установит ущерб, то управляющий обязан будет подать иск.

 

Меня обязали подать иск!

Второй свидетель Алексей Албычев, который некоторое время сам руководил ФГУПом, несколько десятков раз за время допроса упомянул директоре компании «УралКварц», которая также базировалась на территории ФГУПа, Леонида Горлачева.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Меньше, чем через месяц после моего назначения на должность директора «Центрально-Уральского», меня пригласили на совещание заместителя полномочного представителя президента по УрФО Кириллова. На собрании также присутствовали руководитель территориального управления Росимущества Рогов, руководитель «УралКварц» Горлачев, представители прокуратуры и областного следствия. Горлачев на рассмотрении совещания вынес вопрос, что, по его мнению, деятельность ряда предприятий, в том числе и под руководством Сергея Моржерина не укладывается в рамки закона и данный момент должен получить оценку в рамках проверки правоохранительными органами. На этом же совещании Кириллов поручил Рогову и мне в двухнедельный срок подготовить обращение к органам для инициирования проверки. Присутствующие на совещании лица указали на то, что полноценная проверка возможна только в рамках уголовного процесса, поскольку весь инструментарий доступен только при возбуждении уголовного дела. Нам было указано о необходимости обращение в ГУВД и в прокуратуру Свердловской области, что мы и сделали в кратчайшие сроки, уже через 2-3 дня после совещания. После отчитались полномочному представителю президента.

По словам Албычева, к самому Моржерину у него претензий не было: Сергей Константинович оплачивал коммунальные счета ФГУПа, приобретал продукцию — кварц — по цене, большей, чем другие компании.

Показания свидетеля оказались весьма спорными, но он был разговорчивее и конкретнее первого допрашиваемого, именно поэтому и у прокурора, и у адвокатов к Алексею Александровичу было огромное количество вопросов.

Судебное заседание продолжалось более трех часов.