Жители первоуральской четырехэтажки не могут добиться адекватного обслуживания

Людям надоело, что их подъезд больше напоминает баню.

Как только в доме №37 по улице Ватутина появилось отопление, у его жильцов появились проблемы — по неизвестной причине подъезды стали больше напоминать парилки: конденсат скапливается такой, что раздуло оконные рамы, на полах появились лужи, а жители не могут дышать спертым воздухом. Подробности — в нашем материале.

Живем, как в бане

Жительница дома №37 Наталья Трубникова рассказывает, что «преть» подъезд начал еще летом — она подала заявку в управляющую компанию ПМУП «ЕРЦ», чтобы проблему устранили — комары и мухи, мигом появившиеся в доме, мешали людям жить. Но, по словам женщины, никто особо не отреагировал.

Наталья Трубникова  Фото Анны Неволиной
Наталья Трубникова Фото Анны Неволиной

— Когда дали отопление, ситуация усугубилась, — рассказывает Наталья Борисовна. — Конденсат стал скапливаться с такой быстротой, что на полу появились лужи. Первую заявку я подала 30 сентября. Вторую — 3 октября, еще одну — 5-ого, потом — 7-ого, затем — 10-ого. Мне в УК показали письмо, которое они написали в СТК, что, якобы, это тепловики виноваты. И все. А мы теперь живет, как в бане.

Поддерживает соседку и Тамара Бычкова.

— С испарениями мы живем уже третью неделю, — говорит Тамара Васильевна. — Я звонила в управляющую компанию, там мне ответили, что по нашему дому уже есть заявка, разбираются. Слесари приехали, что-то там поделали, стало меньше парить. Но через несколько дней все вернулось на круги своя.

 

Попарит и перестанет

Уже практически месяц ситуация не меняется — жители пишут заявки, сотрудники управляющей компании говорят, что все исправят, но ничего не происходит.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Сейчас нам стали говорить, что создали комиссию, которая решает, что делать с нашим домом, — говорит Тамара Бычкова. — Комиссия-то комиссией, но мер никаких не принимается. Они там решают, а мы тут мучаемся. Еще одну версию нам на днях озвучили: мол, испарения — это остаточное явление. Прорвало стояк, но его уже починили, поэтому еще немного попарит, и перестанет. Не перестает. Сегодня утром звонила в УК, мне ответили, что начальнику некогда со мной разговаривать, у него люди по проблемам отопления сидят. А нам-то что делать? Ждать, пока у сотрудников время на нас появится?

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Еще говорили, что не могут получить доступ к техническим узлам дома (в доме №37 имеются помещения, которые сданы в аренду под магазины — ред.,), — продолжает Наталья Трубникова. — Но вопрос с техническими узлами мы на собраниях поднимали не единожды. Если МУП «ЕРЦ» — муниципальная контора, пускай ищет концы и устраняет поломку. Скоро станет совсем холодно, а у нас в подъезде окна не закрываются — рамы расперло. А за отопление мы исправно платим, квитанции приходят на неплохие суммы. Да я и платить не против, лишь бы сделали все нормально. И кто потом будет подъезд ремонтировать? Нам на голову от этих испарений штукатурка сыпется.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Как сообщили «Городским вестям» в ПМУП ЕРЦ, сейчас в доме №37 слесари управляющей компании ведут работы — вскрывают полы в «Ростелекоме». Вскроют, отыщут поломку и устранят. Как уточнил диспетчер — это пока вся информация, которую могут озвучить на данный момент.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

 

Два варианта решения

О том, как жителям поступить с результатом аварии в доме, а именно — с ремонтом подъезда, рассказала эксперт в сфере ЖКХ, член «Ассоциации юристов России» Ксения Лумпова:

lumpova

— В соответствии с нормами технической эксплуатации жилфонда (п.3.2.9. Постановления Госстроя 170 от 27.09.03 года), периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Ремонт подъезда не относится к капитальному ремонту, и выполняется за счет средств, которые жители дома оплачивают по строке содержание и ремонт жилфонда. Не имеет правового значения, включены ли данные работы в письменный тест договора управления домом, заключенного с управляющей компанией. Эта позиция закреплена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 года № 6464/10: «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».

Ни в коем случае не защищаю управляющую компанию, но все же прошу обратить внимание на следующий момент. Поскольку ремонт подъезда выполняется за счет средств содержания и ремонта жилфонда, давайте ориентировочно посчитаем, а есть ли у управляющей компании финансовая возможность провести такой ремонт?

Дом по ул.Ватутина, 37 принят в управление МУП «Единый расчетный центр» после проведения конкурса 21 июля 2015 года. Начисления платы по тарифу 14,38руб./кв.м. производятся на площадь 4008 кв.м. (это сумма площадей всех квартир, погрешность  +/- несколько метров).

Таким образом, начисления по дому составляют примерно 57 000-58 000 рублей в месяц, и это при условии, что нет задолженности по оплате услуг ЖКХ. Достаточно посмотреть отчет управляющей компании о работе за 2015 год, задолженность населения составила более 80 000 рублей.

В ежемесячную сумму в размере 57 000-58 000 рублей входит и сбор, вывоз мусора, уборка подъездов и придомовой территории, работа аварийно-диспетчерской службы, содержание инженерных сетей водо-, тепло-, электроснабжения и иные работы в рамках договора управления. Ремонт же подъезда обходится в сумму минимум от 50 000 рублей.

Безусловно, можно обратиться в адрес прокуратуры, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, в суд с требованием об обязании управляющей компании провести ремонт подъезда. И в этом вопросе закон на стороне жителей, но необходимо понимать, что тогда остальные услуги жители недополучат. Кроме того, за подобного рода жалобы, управляющая компания очень легко может «схлопотать» штраф в размере 250 000 рублей. Представляете, как красиво можно отремонтировать подъезд на такую сумму?

Поскольку ремонт подъезда относится к текущему ремонту, то решение о его проведении в соответствии с п.4.1. ч.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

Поэтому, более позитивным для всех сторон вариантом считаю следующий: при формировании управляющей компанией сметы на следующий год, по возможности предусмотреть ремонт подъезда. Для этого жителям дома (инициативная группа, совет многоквартирного дома) необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным предложением о формировании сметы на 2017 год.

В случае, если жителей не устраивает такой способ решения вопроса, повторюсь, что у жителей всегда остается возможность для защиты своих прав обратиться в адрес прокуратуры, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и суд с требованием об обязании управляющей компании провести ремонт подъезда.

Иная ситуация — с ремонтов труб, инженерных сетей. Согласно нормам технической эксплуатации жилфонда, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) — должны быть устранены управляющей компанией в течение суток. В случае неисполнения заявки, жители вправе обратиться в Департамент госжилстройнадзора.