Пишите запрос

Блог журналиста Екатерины Каладжиди.

Бесплодные попытки

Ну никак у меня не получается написать нормальный, информативный материал про ледовый городок. Вместо того, чтобы написать новость о том, почему к моменту открытия новогоднего городка не были готовы некоторые объекты, пришлось писать блог, ибо комментарий устно администрация давать отказалась и порекомендовала сделать письменный запрос.

Запрос был сделан 10 января. Ответ пришел во вторник, 17 января. Сделать заметку, повествующую о том, почему же все-таки горки были толком не залиты, и будут ли наложены на строителей городка за это какие-либо штрафы, опять не получится. Только блог. Блог недоумевающего журналиста.

 

Прочесть и плакать

В первоуральской журналистике я с 2009 года. При мне сменилось три главы администрации. Каждый из них выстраивал отношения с прессой по-своему, со своими нюансами в разные периоды своего «правления». Когда-то чиновники давали комментарии по первому же звонку (причем на самые неудобные вопросы), когда-то требовалось согласовать общение через пресс-секретаря, когда-то необходимо было обязательно отправить на вычитку сказанные лично или по телефону слова. Ну, и запросы информационные, конечно, писать тоже приходилось (причем в формате запросов администрация на определенном этапе работала только с муниципальной газетой, общаясь с остальными СМИ абсолютно нормально).

Информационный запрос — самый нелюбимый способ общения журналистов с кем бы то ни было. Ведь как бы разумно и полно ты не составлял вопросы, у отвечающего всегда есть возможность ответить максимально обтекаемо. В личной беседе можно уточнить, попросить переформулировать, если изначальная формулировка ускользает от понимания среднестатистического человека. А ответ на официальная запрос… Его тебе прислали, и делай с ним, что хочешь. В исключительных случаях над ответами хочется плакать от радости, до того они хорошо составлены и информативны. Но зачастую эти ответы — просто отписка. Мол, на, и отвяжись. Над такими тоже приходится плакать, но уже от грусти.

 

Чем насолили?

То, как нынешняя администрация выстроила общение с газетой «Городские вести» — это песнь песней. Что ни просьба о комментарии, то ответ: «Пишите запрос», что ни вопрос, то совет: «Пишите запрос». Пишем. И получаем. Отписки, иначе не скажешь. И каждая отписка — повод для нашего очередного язвительно материала.

И нет бы уняться, выйти на диалог, нормально общаться, отвечать на вопросы. «Пишите запрос». Напишу. Вы отпишитесь, я пройдусь на ваш счет. Зачем? У газеты нет полной информации, у администрации очередной минус в карме и репутации.

Ведь это так просто: рассказать, почему произошло то-то и то-то, почему вышло так, а не иначе, донести свою точку зрения до тысяч наших читателей — жителей города. Нет, «пишите запрос». Написала. И вместо спокойно-информационного объяснения, почему ледовый городок не построили в срок и не залили горки, пишу вот это. Это — повод для очередной придуманной обиды.

Причем непонятно, чем «Городские вести» умудрились насолить администрации? Оскорбительных статей никогда не писали, непроверенной информации не публиковали, сплетен на своих страницах не передавали. Всегда (всегда-всегда) предлагали высказать свою позицию. Работать без недочетов практически невозможно. Чиновники — не исключение, поэтому если готовится к публикации критический материал, нелепо сбрасывать телефонные звонки, слать отписки на запросы. Материал все равно выйдет, если проблема есть. Только вот возможности объяснить, почему возникла эта проблема, у администрации не будет. Читатель увидит только одну сторону медали и сделает выводы, что чиновники бездействуют. А они, может, и не бездействуют, только есть вещи, преодолеть которые крайне сложно. Мы это понимаем, поэтому и предлагаем высказаться. Но нет: «Пишите запрос».

 

Не запостила, не было

Конечно, гораздо приятнее сделать вид, что проблемы нет. И лучше было бы, если бы об этом не писали. «Не запостила, не было», что называется. Если о проблеме не пишут СМИ, значит, ее, вроде, и нет. Но проблема-то есть. Кто замерзает, кого заливает, у кого штукатурка с фасада падает, кто газ провести не может… Поэтому материалы все равно будут. Будут гневные тексты, описание глобального трындеца, а объяснения, почему так вышло — не будет, потому что «пишите запрос».

Страусиная политика не работает, это же очевидно. И отписки получать нам уже надоело. И каждый раз прохаживаться по этому поводу уже скучно. Поэтому, может быть, попробовать общаться нормально? Без громких обещаний за круглым столом, без заверений в открытости администрации. А просто снять трубку и на просьбу прокомментировать очередную ситуацию, сказать: «А приезжайте, все расскажу». И все будут сразу молодцы: и администрация, что работает и не прячется от критики, и мы, что так прекрасно пишем и наладили контакт с чиновниками. И жить станет проще, жить станет веселей.