В чужих руках всегда больше

Под Первоуральском погибает уникальная ферма по разведению фазанов.

В феврале 2016 года предприниматель Дмитрий Панов приобрел землю в районе Зеленого мыса и занялся разведение фазанов — бизнес для Урала крайне экзотический. До недавнего времени все шло просто отлично — клиенты от нового сервиса были в восторге, птицы чувствовали себя прекрасно — гуляли, несли яйца и радовали своего хозяина. Но на прошлой неделе ситуация повернулась на 180 градусов. Подробности — в материале «Городских вестей».

Никаких подписей не будет

— Вы знаете, это просто за гранью, — такими словами нас встретил Дмитрий Панов. — Что случилось? Хорошо, давайте по-порядку. В феврале прошлого года я купил участок у предпринимателя Валерия Стеньки. Когда зашла речь о продаже, он мне сказал, что здесь есть электричество, газ — то есть все удобства для спокойного ведения бизнеса. Валерий Иванович — человек уважаемый. Если бы я выкупал землю у какого-нибудь, простите, голодранца, то перестраховался бы. Но оснований не доверять Валерию Стеньке у меня просто не было.

Как итог — подписание договора купли-продажи.

Сейчас на фазаньей ферме — около пяти тысяч птиц. Фото Анны Неволиной

— Я купил землю, начал развивать хозяйство, — продолжает Дмитрий. — В декабре я нанял компанию, которая занимается именно электричеством, подготовил бумаги, чтобы Стенька подписал акт разграничения по электричеству. Отправил эти документы, и мне даже пообещали их подписать. Но буквально на следующий день сын Стеньки — Владислав — ответил, что никаких подписей не будет, и они выключат электроэнергию. Я опешил: как так? Здесь же хозяйство, люди, яйца фазанов в инкубаторах? У меня дар речи пропал.

В конце прошлой недели электричества на фазаньей ферме не стало.

А тут нашелся я

Дмитрий Панов объясняет действия предпринимателя Стеньки обыкновенной завистью. По соседству с фермой Панова — «Стрелецкий двор», который принадлежит «конкурентам».

Румынский фазан Фото Анны Неволиной

— На земле, которую я купил, была трава по пояс, участок никому не могли продать. А тут нашелся я, которому это все понадобилось — просто для души, — продолжает Дмитрий Панов. — В прошлом году товарного фазана у меня было больше пяти тысяч голов. По выходным ко мне приезжает много гостей, мы их угощаем. Вероятно, у соседей есть какая-то зависть. Но почему нельзя решать вопрос в юридической плоскости? Я понимаю, если бы у меня какие-то долги были — тогда можно отключить. Но я всегда за все плачу вовремя. Я не могу сейчас заключить договор с энергетиками, пока у меня не будет на руках акта разграничения.

Один взрослый фазан стоит тысячу рублей. Яйца в первоуральское подворье привезли из Московского региона. Ценность фазанов — в диетическом, очень полезном мясе.

По словам Дмитрия, в инкубаторе, который не может работать без электричества, было около 3000 яиц.

— Инкубаторы мне пришлось выключить, — говорит Панов. — Я не могу их «тащить» на генераторе. Убытки не колоссальные, но они есть. Ко мне на выходных должна была приехать экскурсия, но пришлось вернуть заказчикам деньги, потому что в помещениях нет ни тепла, ни света. Получается, что «дернув за рубильник», мне остановили разом всю деятельность.

Хуже уже не будет

Сейчас Дмитрий ведет переговоры с «Энергосбытом», с УФАС — юристы готовят все необходимые бумаги.

Фото Анны Неволиной

— Я не могу понять, почему нельзя было все сделать по-хорошему. Ну, не хотели они, чтобы я был подключен через них, сказали бы заранее — хоть бы дали время как-то решить проблему. Я платил деньги сначала ЗАО «Промтовары», а потом — напрямую Владиславу Стеньке. В месяц выходило от 10 до 32 тысяч рублей.

Фазаны в еде не прихотливы — едят дробленку, вареную картошку.

Сейчас Дмитрий не может продолжать бизнес — без электричества принимать людей на ферме он не может.

— У меня работает 5-6 человек, но они сидят без дела — никаких мастер-классов мы сейчас не проводим, людей на ферму не приглашаем.

Самое обидное, по словам предпринимателя, что в марте он собирался увеличивать поголовье птиц минимум в четыре раза, а сейчас все планы оказались под угрозой.

Без тепла Дмитрий Панов не может выращивать цыплят Фото Анны Неволиной

— Если не успею заключить договор до марта, то и взрослых птиц придется пустить под нож, — говорит Дмитрий Панов. — Малышню, понятное дело, без инкубатора не вырастишь. Я считал, что мы с Владом — добрые соседи. Он у меня заказывал продукцию, я ему делал скидки на продукцию. Я у него не переманивал клиентов, но, как говорят — «в чужих руках всегда больше». Может, то, что мой бизнес пошел в гору, вызвало какую-то негативную реакцию.

От цыпленка до взрослой птицы фазан растет восемь месяцев.

Как говорит Дмитрий Панов, он изначально был не против самостоятельно подключиться к электроэнергии, тем более никакой проблемы в этом нет.

— Мне всего лишь нужен акт разграничения, и я смогу заключить договор с «Энергосбытом». На самом деле все, что они могли сделать плохого, уже сделали — я «заморозил» инкубатор. У меня есть время до марта — тогда курочки начнут нести до 400 яиц в день, которые нужно закладывать в инкубатор. Сейчас производство парализовано. Если не успею до марта, придется забить всю птицу и свернуть ферму.

Несмотря на заслуги, ферма Дмитрия Панова может закрыться. Фото Анны Неволиной

Зачем мне эти проблемы?

Владислав Стенька, директор ОА «Остров»: Мы не имеем права предоставлять электроэнергию этому предпринимателю. У него должен быть прямой договор с поставщиком электроэнергии: ближайший — железная дорога. Сейчас такого договора у него нет. Сами подумайте, если я буду поставлять ему электричество по своим сетям, а на его ферме что-то закоротит или кого-то током убьет, прокуратура придет ко мне. Зачем мне эти проблемы? Панову в самом начале было объяснено, что нужно заключать договор, но по каким-то причинам он этого не сделал. Пока он не заключит договор с поставщиком ресурса, а с нами — договор о предоставлении электроэнергии по нашим сетям, электричество у Панова не появится.