Тайны закулисья
Репетиции новой постановки театра танца «Авиатора» — данс-спектакля «Ромео и Джульетта» идут уже три месяца. Путь от сценария до постановки достаточно долог. Сейчас подготовка вошла в финальную стадию: танцоры отрабатывают номера на сцене, работают над эмоциями под придирчивым взглядом хореографа и руководителя коллектива Александры Токаревой, портниха дошивает последние костюмы.
[nggallery id=611]
Чтобы окунуться в атмосферу закулисья и поподробнее узнать о новой постановке, «Городские вести» отправились на очередную репетицию спектакля, которая проходила на сцене ДК ПНТЗ.
За сценой своя особая атмосфера. Вероятно, ее особенность в высокой концентрации людей, создающих искусство и несущих его людям.
[nggallery id=612]
В полумраке кулис разогреваются танцоры «Авиатора». Вот тянут спину, тут разогревают стопы. Здесь репетируют поединок, звеня коваными шпагами, Артём Оландер (Ромео) и Александр Красильников (Тибальд). А на авансцене тянется прима постановки Алёна Петухова (она исполняет роль Джульетты). Девушка легко и непринужденно садится на шпагат и делает наклоны в стороны. Мы с фотографом с завистью смотрим на это и, скрипя коленями и позвоночником, отправляемся в зал, чтобы оттуда наблюдать за репетицией.
Финал — это важно
Поклон в финале спектакля — дело тонкое. Поэтому тоже требует тщательного продумывания, чтобы не испортить общего впечатления от постановки, ведь заключительная часть, если верить психологам, как раз запоминается зрителями лучше всего.
Именно с отработки финального выхода на сцену и начинается репетиция.
— Вика (Исабекян — прим.)! Где у меня Вика? — обращается хореограф Александра Токарева к стоящим на сцене.
Откуда-то из задних рядов торопливо появляется Виктория Исабекян, прижимая к груди смычок и скрипку.
[nggallery id=613]
— Вы со Славой (Овчинниковым — прим.) вместе с теми, кто главные роли исполняет, стоите в первом ряду, — объясняет автор постановки.
Викторию и Вячеслава первоуральцы знают как концертный дуэт Mistral. В спектакле «Авиатора» музыканты принимают непосредственное участие.
— Живая музыка выступит акцентом в этом спектакле. Наш номер — это дуэт Ромео и Джульетты, — раскрыл небольшой драматургический секрет Вячеслав Овчинников, — изначально предполагалось, что нас в постановке будет чуть больше, но потом решили, что если это акцент, то он должен быть один. Это оправдано драматургически.
Откуда выходить, где стоять
— Младшие встают за вторую кулису, старшие за первую, — продолжает командовать Александра Токарева, стараясь красиво расставить по сцене всех участников спектакля.
Начинается великое межкулсиное переселение. Пока самые юные танцоры меняются местами, старшие рассуждают о жизни и насущных проблемах:
— Зашел я в магазин. Снежок — 30 рублей, молоко — 40 рублей. Как я, спортсмен, должен жить? — патетически вопрошает эмоциональный и харизматичный Семен Лапшанов, исполняющий роль Меркуццо.
[nggallery id=614]
Стоящие рядом сокрушенно кивают, но беседы по поводу дороговизны не поддерживают.
А тем временем хореограф дает указания задним рядам, откуда выходить, где стоять и когда хлопать. Дабы все это запомнить, приходится повторять финальный выход несколько раз. Зато после четырех повторений процесс проходит практически без сучка и задоринки.
Выговор безкостюмным
После отработки финального поклона начинается прогон спектакля.
Большая часть танцоров уже в костюмах: кто во фраках, кто в платьях в пол. Эти в балахонистых разноцветных костюмах, другие в белых лосинах и струящихся рубашках (это костюмы ангелов). Безкостюмные дансартисты получают выговор от своего руководителя.
— Ты почему без костюма? В каком у тебя состоянии? Дошивают? А балетки? Ты знаешь, что бежевые балетки только под заказ привозят, — отчитывает одного из своих учеников Александра Токарева.
[nggallery id=615]
Молодой человек, опустив глаза долу, неуверенно переступает ногами в носках. Очевидно, что он крайне удручен отсутствием у него костюма и выволочкой.
На репетиции мало кто остается без замечаний: этот не тянет носок, у этого нет галстука-бабочки, другой не успел переодеться, потому что помогал сотоварищам…
— Не смешите меня! Как это за три минуты платье не переодеть, — лютует Александра Токарева, не слушая оправданий.
[nggallery id=616]
Если на рядовых занятиях Александра достаточно мягкий и терпимый человек, то на репетициях, по ее же словам, она превращается в тигра. Ведь Александра стремится к идеалу в своих постановках, отсюда повышенная эмоциональность и категоричность.
Допросилась
Премьера танцевального спектакля состоится уже 14 февраля, в День святого Валентина. Чтобы постановка стала настоящим подарком зрителю к празднику, репетировать приходиться каждый день. Но танцоров это мало смущает. Тем более что солисты «Авиатора», исполняющие главные роли в спектакле, сами уговорили Александру Токареву сделать постановку по произведению Вильяма Шекспира.
— Я очень просила, так хотелось станцевать Джульетту. Просила, просила и допросилась, — смеясь, говорит Алёна Петухова.
— Тоже всеми руками был за эту постановку, — поддерживает партнершу Артём Оландер, — новый образ, новая роль, тем более такая лирическая. Я никогда до этого не играл лирических персонажей. Раньше были более легкие, смешные роли.
Зацепило
«Ромео и Джульетта» театра танца «Авиатор» — это симбиоз музыкальных и танцевальных стилей и направлений, где классика соседствует с хип-хопом.
Новая постановка несколько нетрадиционная для «Авиатора». «Ромео и Джульетта» больше похож на балетную постановку, чем на драматический спектакль, обильно дополненный танцами.
«Ромео и Джульетту» «Авиатор» покажет 14 февраля в 13:00 и 19:00 в ДК ПНТЗ
Александра Токарева уверена, что «Ромео и Джульетта» будет интересна и понятна как взрослым состоявшимся людям, так и подрастающему поколению именно благодаря гармоничному сочетанию прошлого и настоящего, классики и современности.
Поход на репетицию «Ромео и Джульетты» можно сравнить с быстрым просмотром интересной книги в книжном магазине: ты берешь ее, пролистываешь несколько страниц, прочитываешь пару абзацев и понимаешь, что цепляет. Цепляет на столько, что хочется ее купить. Так вот и тут: зацепило. Да так, что теперь с нетерпением ждем премьеры.