Первоуральская администрация разместила тендер на отлов, эвтаназию и утилизацию бродячих собак

Зоозащитники считают, что суммы в контракте явно занижены.

С нарушениями закона?

На сайте госзакупок тендер появился 14 февраля. Согласно размещенной на нем информации, областной бюджет готов выделить 3 244 562 рубля 50 копеек на отлов, транспортировку, кастрацию, стерилизацию, временное содержание, а также эвтаназию и утилизацию собак на территории Первоуральска.

Сумму предполагается разделить так:

  • 1 027 500 рублей — на отлов и транспортировку 685 собак (1 500 рублей на каждую);
  • 1 113 125 рублей — на содержание в течение месяца этих пойманных собак (из расчета 1 625 на каждое животное);
  • 941 875 рублей — на кастрацию или стерилизацию каждой из отловленных собак (1 375 рублей за каждую манипуляцию);
  • 101 062 рублей предполагается выделить на эвтаназию 105 собак (962 рубля 50 копеек за каждую);
  • 61 000 рублей готов заплатить бюджет за утилизацию 122 тел животных (500 рублей за одну собаку).

Зоозащитники Первоуральска возмущены появлением этого тендера. Председатель первоуральского Общества защиты животных Юлия Воронина отмечает, что контракт, который будет заключен с организацией, выигравшей тендер, идет в разрез с действующим законодательством: статьей 231 Гражданского кодекса РФ и постановлением правительства Свердловской области №917-ПП. Согласно этим правовым актам, отловленные безнадзорные животные должны содержаться в питомниках или приютах в течение полугода, а не одного месяца, как предполагается делать в Первоуральске.

Помимо этого, эвтаназия животных должна проводиться исключительно в крайних случаях, например, когда собака испытывает какие-либо страдания.

Жалобу с указанием этих несоответствий первоуральские зоозащитники направили в Федеральную антимонопольную службу.

 

Да за такие деньги

И еще один момент вызывает настороженность руководства местного Общества защиты животных: заниженные суммы на содержание животных, а также их кастрацию и стерилизацию.

— На содержание собаки в сутки требуется не меньше 100 рублей. Здесь в контракте заложено только 50, — говорит Юлия Воронина. — По самым низким рыночным ценам кастрация или стерилизация обойдется в 2500 рублей, не считая 500 рублей за послеоперационный уход, заложено только 1500. Кто и как сможет сделать все это за такие суммы, не совсем понятно.

С точки зрения Юлии Ворониной, схема решения вопроса с бездомными собаками должна быть следующей: животных следует ловить, десять дней держать в карантине, после ставить прививку от бешенства, чтобы предупредить распространение опасного не только для живности, но и для человека заболевания. Затем через три-пять дней, в зависимости от указаний ветеринара, собаку следует кастрировать или стерилизовать. Два-три дня продлится послеоперационный период. А дальше животину следует отпускать обратно на улицу.

— Такая схема не будет бить по бюджетному карману, — подчеркивает Юлия, — часть животных, которым с большим процентом вероятности можно подыскать хозяев, оставалась бы у нас, в приюте Общества защиты животных, и содержалась на деньги Общества.