В Первоуральске состоялась скайп-встреча с Денисом Драгунским

Мероприятие прошло 28 февраля в ИКЦ.

Кино вместо разговора

Скайп-встреча состоялась в стенах Инновационного культурного центра. На нее были приглашены ученики начальных классов и их родители. Мероприятие проходило в разгар рабочего дня, поэтому желающих привести своих чад на встречу можно было пересчитать на пальцах одной руки. Ситуацию спасли организованные группы школьников: благодаря им зал был полон.

Пока it-специалисты ИКЦ пытались наладить скайп-связь с Москвой, ведущий специалист Центра по организации мероприятий Владимир Буданцев вкратце рассказывал о писателе Викторе Драгунском, о том, что прототипом Дениски из рассказов стал сын автора — Денис, ныне журналист и писатель. Параллельно на большом экране менялись фотографии отца и сына Драгунских.

Школьники с детской непосредственностью хвалили шевелюру Драгунского-старшего.

Фото Екатерины Каладжиди

Так как инновационная видеосвязь не желала налаживаться в Инновационном культурном центре, ведущий принял решение посмотреть кинофильм по мотивам рассказа Виктора Драгунского «Пожар во флигеле». Свет в зале погас, и на экране замелькали кадры из жизни детей страны Советов: одетый, несмотря на пышную зелень и теплое солнце, в валенки и тулуп юный вратарь дворовой хоккейной команды, заботливая школьная уборщица, пришивающая пуговицы ученикам, ноги в сандалиях на негнущейся подошве, коричневая классная доска с мелками, девочки с бантами в полголовы…

Ленфильмовское кино легко смотрелось и немногочисленными взрослыми, и детьми. Радостный смех, искренние улыбки вызывали похождения Дениски и его приятеля Мишки.

 

Спасительный ноутбук

Связь по-прежнему налаживаться не хотела, поэтому Владимиру Буданцеву приходилось развлекать детей самостоятельно. Он порассуждал о больших городах и их ритме жизни, посетовал на собственную говорливость, рассказал о своей семье, пригласил участвовать в турнирах по кибер-футболу в ИКЦ, поотговаривал становиться ютюберами…

Стоит отметить, что, несмотря на сильную отвлеченность от заданной темы, держал аудиторию Владимир неплохо: школьники активно включались в диалог, отвечая на вопросы, комментируя ответы ведущего.

Фото Екатерины Каладжиди

Тем временем к первому айтишнику присоединился еще один, потом еще один… В итоге над капризной техникой колдовало четыре человека. Процесс длился до тех пор, пока вместо стационарного компьютера не принесли ноутбук. Наконец инновации смилостивились, и связь наладилась.

С экрана на юных первоуральцев смотрел сильно повзрослевший Дениска — Денис Драгунский.

Денис Викторович рассказал, почему, с его точки зрения, «Денискины рассказы» его отца столь популярны уже у нескольких поколений детей. Он уверен, что секрет успеха произведения в том, что в нем описаны веселые приключения, и у маленьких читателей есть возможность почувствовать себя то одним, то другим героем рассказов.

Фото Екатерины Каладжиди

Денис Драгунский признался, что списаны с реальности только три рассказа из цикла «Что я люблю», «Что я не люблю» и «Третье место в стиле баттерфляй», остальные — плод воображения автора. И это, по мнению Дениса Викторовича — правильно, поскольку настоящий писатель «должен наблюдать жизнь, но придумывать все из головы. Иначе писателем сможет стать каждый».

 

Читайте и дружите

Также Денис Драгунский рассказал о том, как и почему он стал писателем, о семье, где очень многие сопричастны литературе и журналистике, о литературных героях, на которых он в детстве мечтал быть похожим:

— Для меня примером были герои Жюля Верна. Еще очень нравился неизвестный герой Маршака (из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» — прим.). То есть те персонажи, которые совершают хорошие поступки, но не требуют награды за это. Я тоже хотел быть таким. Возможно, мне это удалось.

У ребят была возможность задать и свои вопросы. Так, школьников интересовало, сколько книг написал сам Денис Драгунский, сложно ли быть писателем, почему он пишет именно для взрослых, какой рассказ про Дениску он больше всего любит.

Денис Драгунский, писатель, журналист:

— Я не могу писать для детей, потому что не понимаю, как живут современные дети. Современные ребята живут другой жизнью, не такой, как я. Я думаю, хорошие детские книги появятся лет через десять, когда подрастет новое поколение.

В завершении беседы Денис Викторович пожелал ребятам побольше читать и не жалеть времени на книжки, посоветовал дружить, общаться, интересоваться друг другом.

Тридцать минут скайп-общения пролетели незаметно, дети начали ерзать и сползать по стульям только к концу диалога.

— Дети отучились с первой смены, устали, но и тут выдержали, все довольны, — рассказала учитель 3А класса школы №12 Елена Евгениу, — такие мероприятия сегодня, когда все время занято гаджетами, очень актуально. Сама в детстве зачитывалась рассказами Драгунского, а потом книгу передала своему сыну. Он тоже очень любит их, поэтому книга «Денискины рассказы» уже сильно потрепана.