Нет талонов — фиксируйте отказ

Первоуральский юрист Олег Шулин рассказал о том, как решил проблему нехватки направлений к врачам.

В детскую поликлинику с юристом

Первоуральский юрист Олег Шулин сегодня опубликовал на своей странице в Facebook такой пост (орфография автора сохранена — ред.):

«За мной детская поликлиника Первоуральска. Жена с дочкой проходят комиссию в детский сад. Ей сказали, что к гинекологу и неврологу талонов нет и не предвидится, и подсказали адресок, где этих специалистов можно пройти платно). Я пошел с ними и зашел в кабинет заведующей. Выяснилось, что гинеколог один и находится в отпуске, а к неврологу — как написано выше. Я ПОПРОСИЛ НАПИСАТЬ ЭТО В МЕДКАРТЕ и сказал, что пройду этих специалистов платно, но потом взыщу эти суммы с мед. страховой компании. Фокусники мира нервно закурили. За 5 минут был тут же пройден гинеколог, который из отпуска явился чудом на свое рабочее место))) и сейчас её (дочку) водят по всем необходимым специалистам, к которым не достать талонов в регистратуре и на сайте. Отсюда возникают мысли, что если главврачи вместо налаживания работы в своих больницах будут развешивать почтовые ящики по бомжатникам в рамках партийной Едросовской показухи, то простым мамашам даже при обращении в детскую поликлинику придется пользоваться квалифицированной юридической помощью, пока Единая Россия не лишила граждан этого Конституционного права)))».

— Я вообще не понимаю этого. У нас в медицине бардак — врачей нет, талонов нет, а главврач ходит по подъездам и работу управляющих компаний делает, — объяснил «Городским вестям» свое негодование юрист.

Инструкция для пациентов

Олег Викторович рассказал, чем можно руководствоваться и как действовать, когда в муниципальной больнице вам отказывают в бесплатном талоне или услуге.

— Любые медицинские услуги, даже попадающие под ОМС (обязательное медицинское страхование — ред.), регулируются, в том числе, и законом о защите прав потребителей. Теоретически, если человеку положена бесплатная мед. услуга в рамках ОМС, и он ее не смог получить, приходится обращаться за той же услугой платно. В таком случае пациент имеет право взыскать оплаченные деньги со страховой медицинской компании. Соответственно, дальше разбираться с медучреждением, где отсутствует возможность бесплатного своевременного лечения больных, будет страховая — между этими двумя организациями достаточно жесткие и серьезные договоры, поэтому к поликлинике наверняка применят штрафные санкции и другие денежные обязательства. Больнице это аукнется нехило.

А как доказать, что в больнице вам отказали? Должна быть любая фиксация на бумаге — пусть напишут, что нет возможности у пациента пройти осмотр специалиста, неважно, есть этот врач или его нет.

Главное, если вы пойдете дальше, в суд — чтобы было подтверждение отказа в выдаче направления или приеме врача. Все это касается тех случаев, когда вам нужна помощь сейчас, а не через месяц.