Вот и весь эпатаж

Лидер группы «Сансара» Александр Гагарин рассказал об источниках вдохновения, о своих увлечениях и мистике собственной музыки.

Приезд «Сансары» в Инновационный культурный центр Первоуральска ожидали несколько месяцев. И вот, наконец, случилось — позавчера одна из самых ярких, постоянно готовая к музыкальным экспериментам рок-команда Екатеринбурга вышла на сцену ИКЦ.

Пугать не будем

Перед началом концерта состоялась небольшая пресс-конференция — лидер группы Александр Гагарин встретился с первоуральскими журналистами. Общение сразу перешло на комфортное «ты» и хоть было двенадцатиминутным, получилось весьма информативным.

Фронтмен «Сансары» сразу предупредил, что экспериментов на первоуральской сцене музыканты не планируют.

—  Пугать не будем, — заверил Александр, — мы нашли для себя комфортную форму, достаточно понятную, и в ней решили какое-то время побыть. У нас не было никогда никакого эпатажа. Эксперименты — это же такая история: ты просто в какой-то момент думаешь, что можешь позволить себе заниматься с сегодняшнего утра чем-то другим. Вот и весь эпатаж.

Высказал музыкант удивление и даже некоторую долю восхищения богатым миром СМИ Первоуральска. Александр отметил, что такого интереса журналистов он не видел ни в Екатеринбурге, ни даже в Москве. Особо отметил он наличие в нашем городе рок-радиостанции, причем не интернет, а самой настоящей с частотным вещанием.

Фото Анны Неволиной

Площадкой ИКЦ Саша Гагарин тоже остался доволен, правда, с небольшими оговорками:

— Я был здесь неделю назад, мне все понравилось. Даже удивился. Здесь хорошее место, удивительное. Мне говорили: «Шайба, шайба». Не понятно было. Похоже на здание библиотеки в Минске — такое же футуристическое. Когда играешь не в центральных города, то выступаешь обычно в старых ДК, с колоннами, с Лениным наверху. Когда видишь нечто другое, к чему не привык, удивляешься. В данном случае — приятно. Здесь есть проблемы со звуком. Но главное, что эта площадка есть. Остальное — дело времени. Тот, кто затеял такой риск, как делать здесь концерты — молодец, это большой подвиг.

 

Я не знаю, почему

На вопрос о причинах возникновения такого явления как уральский рок Александр Гагарин ответить затруднился:

— Мне всегда задают этот вопрос. У меня нет какого-то ответа, — признался музыкант, — я придумываю постоянно какие-то легенды, всякие разные, фантастические. Но по факту, я не знаю, почему так происходит. Для своих-то мы не можем придумывать.

Не смог лидер «Сансары» ответить и на вопрос, что важнее: делать музыку для себя или для других:

— У меня не было такой дилеммы. Не был в ситуации человека, который делал музыку или песни, которые ему не нравятся. С другой стороны не был в такой ситуации, когда человек делал только для себя и понимал, что это больше никому, кроме него не нужно. Таких крайностей не было, поэтому не могу ответить на вопрос. Наверное, хорошо, когда полюсов не возникает.

Не знает Александр Гагарин и того, на какие темы он бы не стал петь. Таких ему пока не попадалось.

Фото Анны Неволиной

 

Смотрите по сторонам

Зато очень полно Саша рассказал об источнике своего вдохновения:

— Я черпаю вдохновение даже в этой пресс-конференции. Вообще в любом моменте: в разных людях, впечатлении от них, ситуаций, которые происходят, от усталости каждое утро вставать, от просмотренного фильма и так далее. Все складывается из каких-то картинок. Даже если ты не придал этому значения, всё случится за тебя, чуть позже, возможно.

И об аудитории «Сансары»:

— Знаю, что публика нас слушает достаточно молодая. Это нормально. Первые люди, которые отзывчивы — это, естественно, молодая аудитория. Потому что, когда мы становимся старше, мы выбираем себе какую-то полку, на которую складываем то, что мы любим. И мы спокойны, мы нашли. А молодые люди —нет, они с пытливым взглядом, постоянно оборачиваются по сторонам. Поэтому я всегда желаю и взрослым делать то же самое. Это оставляет в тонусе.

Фото Анны Неволиной

И о том, может ли сегодня музыкант заниматься только музыкой:

—  Только музыкой не может заниматься. И я не хочу только ею ограничиваться. Сегодняшний музыкант, который вынужден популяризировать сам себя, в итоге становится дизайнером собственных афиш, менеджером сам себе, smm-щиком, копирайтером, режиссером, web-мастером. Приходится осваивать смежные профессии, если того требуют события, время, ситуация.

Именно эти смежные специальности стали хобби Александра Гагарина.

 

Коллектив-мечта

Рассказал музыкант и о мистике песен «Сансары»:

— Была у нас история с песней «Токио» — «Нам снятся сны про Токио…», там еще строчки  про цунами были. Я посвятил ее моим друзьям девочке-японке Хибики и другу Саше. Мы отдыхали вместе в Камбодже, через месяц они должны были лететь в Токио, чтобы там пожениться. Но ровно через месяц там случилось цунами, Фукусима, все дела. Нам показалось это очень странным. Есть какие-то вещи, которые можно соотнести и подумать: в этом что-то есть. Так ли это на самом деле, я не знаю.

Фото Анны Неволиной

Ну и обойти тему возраста в принципе и юбилея «Сансары» в частности, обойти было невозможно:

—  Конечно, выгоднее говорить, что 20 лет — это большой срок. По факту 20 лет исполнилось только названию группы, а не самой группе. Тогда мы только решили назвать группу «Сансара». Но в действительности мы тогда даже не умели играть, это была абстрактная мечта, проект сделать такой коллектив. Мы очень долго шли к тому, чтобы научиться петь. Мне невозможно слушать то, что было тогда, — улыбаясь, признался Александр Гагарин,  — поэтому эти 20 лет — условность. Сейчас все только начинается. По поводу своего возраста не заморачиваюсь, разве что, кокетничая. Ощущая себя лет на 30 – 31.

О том, как прошел концерт «Сансары», мы расскажем на нашем сайте чуть позже, но уже сегодня.