Как уберечься от мошенников при сделках с недвижимостью

Кадастровая палата по Свердловской области рекомендует перед покупкой любого вида недвижимости внимательно изучить ее историю.

Кадастровая палата по Свердловской области рекомендует перед покупкой любого вида недвижимости внимательно изучить ее историю, чтобы исключить вероятность возникновения случаев мошенничества.

Сделать это можно с помощью выписки о переходе прав на объект недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

— Данный документ содержит всю необходимую информацию о характеристиках объекта недвижимости (кадастровый номер, вид объекта недвижимости, адрес), а также сведения обо всех собственниках недвижимого имущества с момента государственной регистрации права на этот объект, о зарегистрированных за это время переходах права, о датах возникновения и прекращения права собственности, — отмечает ведущий специалист пресс-службы филиала «Росреестра» по Свердловской области Маргарита Чернова. —  Говоря другими словами, благодаря выписке о переходе прав на объект недвижимости из ЕГРН, можно узнать обо всех сделках с недвижимостью, о наличии и количестве совладельцев.

Важна дата регистрации прав собственности на недвижимость. Зная дату, можно исключить сроки исковой давности, в которые может быть подан иск в суд и оспорена сделка.

Кадастровая палата по Свердловской области рекомендует будущему собственнику внимательно проанализировать информацию, содержащуюся в выписке и с осторожностью принимать решение о покупке, если за небольшой промежуток времени объект недвижимости, меняя своих владельцев, многократно перепродавался.

Заказать выписку из ЕГРН о переходе прав на любой объект недвижимости РФ может любой желающий. Чтобы ее получить, необходим точный адрес объекта, площадь, наименование и(или) его кадастровый номер.

Самый быстрый и удобный способ проверить историю переоформления прав на объект недвижимости — запросить указанную выписку через портал Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». Стоит отметить, что получение сведений в электронном виде будет стоить дешевле, чем бумажный аналог. Если же электронное обращение по той или иной причине невозможно, то запрос можно направить по почте, подать лично, обратившись в любой удобный офис МФЦ.