Как МММ, только хуже

Жители домов по Гагарина и Медиков недовольны качеством услуг УК «Губерния».

Жители домов по улицам Гагарина и Медиков недовольны работой управляющей компании «Губерния». Из первого дома в «Городские вести» обратился житель Владимир Паршин, из второго — Алексей Кудрин. Оба мужчины неоднократно писали коллективные жалобы в управляющую компанию и жилищную инспекцию, но безрезультатно.

Провода висят на стенах, как будто так и нужно. Фото Анны Неволиной

— Я считаю, что наша управляющая компания — это как МММ, только еще хуже. Ничего не делают, а деньги берут, — заявил при встрече Владимир Паршин. — Наш дом построен в 1953 году, его давно пора ремонтировать, но «Губерния» на коллективные письма жителей не реагирует.

Фото Анны Неволиной
Лестницы жильцы уже давно ремонтируют сами. Фото Анны Неволиной
Штукатурка со стен осыпается. Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

На капитальный ремонт, который, судя по данным официального сайта Фонда капремонтов Свердловской области, должен был начаться в 2017 году, у жителей также нет надежды. Владимир знает о том, как сделали капремонт у соседей, на Медиков, 1.

Вода бежит прямо по стенам «отремонтированного» дома. Фото Анны Неволиной

В отличии от дома на Гагарина, где мы общались только с Паршиным, на Медиков нас встречает сразу несколько человек. У них есть претензии к качеству работ в рамках капитального ремонта, и также — к УК «Губерния».

Вода из подъезда стекает в подвал, где расположены коммуникации. Фото Анны Неволиной

— Посмотрите, у нас тут на крыльце вода все время собирается, — рассказывает местный житель Виктор Ломаев. — А ведь она стекает прямо в яму, где расположены коммуникации. Провода на стенах висят — нормально это?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Управляющая компания ничего не хочет делать. Вставили окно в подъезде — и то по капитальному ремонту. А пол и лестницы обязана сделать «Губерния», но пока чиним сами, как можем. Обращались не раз по поводу пола. Приходят, проверят и уходят, — добавляет еще один житель дома Алексей Кудрин. — Все платим аккуратно, как квитанции приносят — сразу оплачиваем. Но нас не слышат. Обычный пол деревянный сделать, покрасить — больше не просим, но и этого нет.

Пол в подъезде дома на Медиков. Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Все системы работают — вот это важно

Наталья Малеева, начальник первоуральского участка УК «Губерния»:

— Я не знаю, чьи провода висят в подъездах, они практически все не промаркированы. Мы обращались практически ко всем провайдерам, чтобы они промаркировали их и убрали в специальные каналы. Это не электропровода, это слаботочка (провода слабого тока — ред.). Я писала ответы на запросы жителей в письменном виде, очень жаль, что они не прочитали. В зависимости от экономической ситуации, ремонт в подъезде делается раз в пять лет. Мы этот дом (по Медиков, 1 — ред.) взяли в 2015 году. Мы запланировали сделать ремонт, и мы сделаем его этим летом, я надеюсь.

По поводу ямы — действительно, раньше ливневка не справлялась, но это был форс-мажор. Сейчас ничего там никуда не стекает.

На Гагарина еще не было капремонта, после него проведем дефектовку и поймем, что будет нужно сделать.

А вообще, я порекомендую людям открыть договор управления и посмотреть, сколько там пунктов. Первостепенная задача для управляющей компании — энергоснабжение, горячая вода, холодная вода, электроснабжение. Все системы работают, все функционирует — вот это важно.

Найти владельца сетей непросто, но возможно

Ксения Лумпова, эксперт в сфере ЖКХ:

— «Бесхозные провода» — это на самом деле беда — и для жителей, и для управляющей компании. Если ещё пару лет назад, оператору было достаточно сложно «зайти» на дом, так как требовалось решение квалифицированного большинства собственников помещений многоквартирного дома, принятого на общем собрании, и необходим был договор с управляющей организацией на пользование общим имуществом многоквартирного дома, то сейчас у операторов таких «заморочек» нет.

Судебная практика и практика Федеральных антимонопольных органов четко говорит о том, что оператор может разместить своё оборудование в доме при наличии договора об оказании услуг связи хотя бы с одним из собственников. Управляющая компания об этом может узнать в последнюю очередь при очередном обследовании подъезда. При этом найти владельца сетей — оператора связи — не так-то просто.

Но, в любом случае, предприняв все исчерпывающие попытки поиска владельца сетей для обязания последнего привести оборудование в надлежащее и безопасное состояние, управляющая компания, при наличии угроз пожароопасности, может срезать провода. Но вот только делать этого никто не спешит, поскольку управляющей компании достаточно сложно будет доказать являлись ли принятые меры по поиску владельца сетей исчерпывающими, и доказывать свою правоту в повреждении чужого имущества – проводов оператора, а также оправдываться перед жителем о причинах лишения его услуги телевидения или интернета. Полагаю, что при желании всё же управляющая компания может найти владельца сетей, хотя бы путем поквартирного обхода. Что мешает уточнить у жителя, в чью квартиру ведет провод, с кем именно у него заключен договор на получение услуг связи?