«Приходится доказывать, что мы не ослы»

Билимбаевцы, чьи участки расположены на землях Лесфонда, снова встретились с представителями администрации Первоуральска.

В конце июля представители администрации и управления архитектуры вновь встретились с билимбаевцами — теми, кто купил у муниципалитета, как оказалось,  участки Лесного фонда.

На встрече присутствовали замглавы администрации по муниципальному управлению Дмитрий Крючков, главный архитектор Первоуральска Константин Гартман, директор «Кадастровой палаты» Анастасия Пономарева, глава билимбаевского СТУ Александр Гильденмайстер и начальник отдела земельных отношений Юлия Киселева. Билимбаевцев на сей раз было больше, чем на первой встрече, прошедшей 23 июня — около 20 человек.

На встрече с билимбаевцами общались Дмитрий Крючков и Константин Гартман. Фото Анны Неволиной

Лесная амнистия vs дорожная карта

Первым слово взял Дмитрий Крючков:

— Уважаемые граждане, по поручению Валерия Александровича Хорева необходимо провести сегодняшнее совещание. Тема — спорные земли в поселке Билимбай.

Дмитрий Михайлович сообщил, что время общения не ограничено, специалисты готовы ответить на любые вопросы, и передал слово главному архитектору города.

— В 2016 году нами, совместно с Департаментом лесного хозяйства, был составлен перечень мероприятий по переводу земельных участков, — начал Константин Гартман. — На сегодня администрация отправила в Департамент ходатайство о том, чтобы он включил проведение работ по переводу в свой объем на 2017 год. Параллельно с этим администрацией были выделены средства на выполнение проекта генерального плана. Работы фактически завершены, в августе администрация готова передать проект на согласование в Министерство строительства Свердловской области.

 

По предварительным данным, уже сейчас сроки перевода задерживаются примерно на полгода. Чтобы ускорить процесс, администрация хочет обратиться к новому федеральному закону — в народе его называют «Лесная амнистия» — который уже принят Государственной думой, одобрен Советом Федераций и подписан президентом страны.

 

— Это значительно облегчит процедуру по узакониванию ваших земельных участков, — добавил Константин Гартман. — В ближайшее время мы документ проанализируем, наметим отдельный план работы и с рекомендациями до вас их доведем.

Собственно, до встречи у специалистов было время изучить законопроект, однако они этого не сделали. Билимбаевцы ожидали, что за месяц, который прошел с прошлой встречи, спикеры смогут дать больше информации. Но на этом Гартман и Крючков закончили.

Жители поселка пока не знают, когда закончатся их злоключения с участками. Фото Анны Неволиной

Не хотите ждать — судитесь

Люди стали задавать вопросы. Один из них — когда можно будет получить разрешение на строительство.

— Мы составили график, но когда завершим работы, никто не представляет, — ответил Константин Гартман. — Вышла лесная амнистия — эти два документа нужно совместить, и в перечень мероприятий внести изменения в соответствии с этой амнистией. Тогда и сроки сократятся, и будет понятен результат. Я предлагаю взять паузу, мы проанализируем документ, внесем поправки, вас проинформируем со сроками.

Тем, кто ждать не хочет, предложили два варианта:

— Самый крайний вариант — мы можем с кем-нибудь из вас отсудиться, чтобы получить разрешение, — высказался Константин Гартман.

— Индивидуально граждане сами решают, как им действовать. Могут расторгать договоры в судебном порядке, взыскивать с администрации какие-то свои расходы — понимаем граждан, мы сами оказались заложниками ситуации, — добавил Дмитрий Крючков. — Еще раз подчеркну: на момент проведения аукционов, торгов, администрация действовала по закону, как она считала. И в генеральном плане, и по сведениям Росреестра, и в Правилах землепользования и застройки эта территория относилась к землям населенных пунктов. Потом это все перевернули с ног на голову, и граждане, как и администрация, остались в ситуации, которую необходимо решать. В судах находится два дела о расторжении договора аренды, один иск удовлетворен. Каждый выбирает для себя дальнейшие действия. Я думаю, что вопрос решаемый.

На землях, относящихся к Лесному фонду РФ, вовсю идет строительство. Фото из архива редакции

Неохота чужие засранки разбирать

Не все были согласны с мнением чиновников.

— Он решаемый, да, — усмехнулся один из активистов, собственник участка в Билимбае Владимир Симаков. — У меня пачка документов, мы этот вопрос задаем уже 5 лет — и все «он решаемый, решаемый», но никто не решает почему-то. Я понимаю, что вам тоже неохота чужие, извините, засранки разбирать. Но столько народу — 80 участков — в наше положение тоже нужно войти. Мы понимаем, что кто-то виноват, мы знаем, кто.

— Неправда, что нам неохота решать, но не все в наших полномочиях. Если бы от администрации зависело, мы бы постановление издали и сразу бы быстро все перевели, — ответил Дмитрий Крючков.

— Вы же видите, сколько работы сделано — куча, — добавил Александр Гильденмайстер.

— Но если бы эта куча работы сделана была, вы хоть бы ставили нас в известность, — не выдержал Симаков. — Нам, думаете, охота в администрацию ходить, что-то доказывать, сталкиваться лбами? Мы заплатили свои кровные деньги в этом самом месте на аукционе, и спокойно пошли со своими лопатами ковыряться. А сейчас приходится доказывать, что мы не ослы.

— И администрации тоже, — резюмировал Крючков. — На нас навешивают ярлыки, и пытаются нас с вами столкнуть. Мы с вами враги — я так не считаю. Мы должны вместе с вами решить проблему. Кто не может ждать — только судебный путь.

По предварительным данным, арендаторы и собственники 60-80 участков оказались заложниками ситуации. Фото из архива редакции

Неконкретные разрешения

Разрешение на строительство — больная тема для билимбаевцев. Те, кто получил заветный документ, могут строиться. Те, у кого нет разрешения, ходят по своим полюшкам и нюхают цветы.

 

Заветный листок с подписью архитектора билимбаевцам выдавали до февраля 2016 года — до решения суда, согласно которому земли признали лесфондовскими. Те, кто обратился после этой даты, неизменно получали отказы.

Однако на встрече выяснилось: есть люди, которым выдали разрешение осенью 2016 года. Как так получилось, Константин Гартман прояснить не смог.

 

— Надо смотреть конкретно, что за участки и что за разрешения, — сказал Константин Владимирович. — Давайте конкретно смотреть, и я готов прокомментировать.

Записал адрес участка и вышел из кабинета. Появления Гартмана с пояснениями о выдаче разрешений больше не дождались.

Владимир Симаков купил участок первым — в 2012 году — и до сих пор переживает, что его дом могут снести.
Фото из архива редакции

Вредит молчание?

Дмитрий Крючков, в свою очередь, поспешил заверить: ситуация, когда дома сносят — из ряда вон.

— Такие истории — редкость. Как правило, какой-то дом многоквартирный стоит на землях под индивидуальное жилищное строительство. Конечно, его сносят. И то это  один из сотни тысяч домов. Но чтобы весь поселок снести — не знаю. Администрация на вашей стороне, Департамент пока тоже не вставляет палки в колеса. В худшем случае может быть снос, но я в это не верю. Посмотрим, как Департамент будет отписываться, когда мы отправим генплан. Почему он не отправляется — не знаю, к сожалению.

Билимбаевцы еще немного посетовали на неразрешимость ситуации и отсутствие информации. Дмитрий Михайлович заверил: теперь администрация будет встречаться с жителями чаще. Договорились о том, что раз в месяц будет достаточно.

— Мы за общение. Вредит молчание и отсутствие информации, — резюмировал в конце встречи Дмитрий Крючков.

А пока билимбаевцы ждут. Ждут, когда проект генплана будет отправлен на согласование, когда его разместят на сайте администрации — обещали в начале августа.