«Как это страшно и стыдно»

В помещении, где ведут свою работу Совет ветеранов и отделение российского Красного креста, за неуплату отключили свет, воду и телефонную связь.

Двери помещения Совета ветеранов и отделения Красного креста открыта настежь. Подложен обломок кирпича, чтобы двери не закрывались.

Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

Солнечный свет сейчас — единственное, что освещает комнаты, потому что электричество отключили за долги.

 

Живем, как на вокзале

— Здесь городской Совет ветеранов, российский Красный крест, — делает ударение на прилагательные председатель первоуральского городского комитета российского Красного Креста Любовь Ефремова. — Сюда приходят не только люди среднего возраста, но и сильно пожилые горожане.

Фото Ольги Хмелевой

А у нас нет света — с 31 июля. Уже неделю почти живем в полной темноте. Да и воды нет. А у нас — два туалета: служебный и для посетителей.

Фото Ольги Хмелевой

Вы представляете, что это — работать без санузла? А у нас ведь еще юристы проводят день бесплатной помощи, люди приходят. И начинаешь оправдываться, говорить, что все эти проблемы со светом и водой у нас временные.

Любовь Иосифовна отмечает, что уже больше полугода Совет ветеранов и Красный Крест не получают субсидии. А платить из своего кармана за аренду, связь и воду — слишком накладно.

Любовь Ефремова. Фото Ольги Хмелевой

— Я не такая богатая, чтобы платить по 1200 рублей за телефон, — продолжает Любовь Иосифовна. — Я не знаю даже, почему у нас сложилась такая ситуация.

Фото Ольги Хмелевой

Нам сильно задержали субсидии. Недавно в администрации было совещание, на котором было озвучено, что субсидии дорабатываются, пересматриваются положения. Но время-то идет — нужно платить по счетам. А планы мероприятий нам дают — мы графики составляем, людей приглашаем, а живем, как на вокзале.

Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

 

Вот и шаришься в темноте

Любовь Иосифовна говорит, что люди приходят часто — приносят продукты питания для малоимущих семей, помогают волонтерской работой.

Фото Ольги Хмелевой

— 1 августа было совещание в администрации, по результату пообещали, что, возможно, в конце этого месяца нам будут начисляться субсидии, пока работа идет только над положением, — говорит Ефремова. — Сейчас с нами сотрудничают очень неуважительно: раньше постоянно приходили, спрашивали, как дела идут, нужно ли что-то, по телефону каждый день звонили. А сейчас такого нет. Но хочется же какого-то человеческого отношения, что ли.

Фото Ольги Хмелевой

В здании Совета ветеранов до сих пор идет ремонт, но продвигается он, прямо скажем, очень крошечными шагами.

Фото Ольги Хмелевой

— Александр Викентьевич (Слабука — председатель Совета ветеранов — ред.) сам здесь дыры замазывал, — показывает Любовь Иосифовна, — потому что из подвала крысы могли прийти.

Фото Ольги Хмелевой

Потолок у нас до сих пор не починен, двери на кирпичиках держатся.

Фото Ольги Хмелевой
Фото Ольги Хмелевой

А возле входа, если вы обратили внимание, висит сливная труба. Только до крыши она и не доходит. Просто так висит себе, и все.

Фото Ольги Хмелевой

Так неприятно. Перед людьми неудобно — мы им все время говорим, что это — временно, а они — как временно? К вам как ни придешь, все время темно, вот и шаришься впотьмах.

К беседе присоединяется заместитель председателя Совета ветеранов Николай Чабин.

Николай Чабин. Фото Ольги Хмелевой

— Телефон у нас отключили. Как людям звонить, как с ними связываться? От соседки звонили. А сотовый телефон — дорогой. А тут еще и света не стало — его не оплачивали с начала года. Настроения нет никакого — сплошное разочарование.

Фото Ольги Хмелевой

Комментариев от администрации пока получить не удалось.