Не хотите по-хорошему? Тогда мы идем в суд

Блог журналиста Ольги Хмелевой.

— Через три дня в Первоуральске состоятся выборы депутатов в городскую думу. А это значит что? Что времени на то, чтобы куда-то деть оставшиеся помои, остается все меньше. Значит, нужно начинать думать быстро и, по возможности, креативно, куда сии помои деть. Потому что за креативность, вероятно, доплачивают.

Но главное, чтобы был трэш, чтобы избиратели точно поняли — раз и навсегда — кто однозначно недостоин депутатского кресла.

Соответственно, нужны суды — ведь простой человек не станет разбираться, что да как, а вот если услышит: «На него в суд подали!», «Там судебное разбирательство было!» — значит, как минимум, уголовщина. Кому нужен депутат-уголовник? Правильно — никому.

Может, оно и так. А может — судебные процессы были просто завершающим штрихом, эдакой вишенкой на торте в череде предвыборной суеты.

За несколько последних дней — сразу два суда. Фигуранты — кандидаты в депутаты от разных партий (но, естественно, не от той самой, если вы понимаете, о чем я).

Первая двойка игроков — Сафиуллин-Воробьева. Ольга Геннадьевна подала в суд на Марата Адисовича по нескольким причинам:

Во-первых, Сафиуллин, якобы, использовал при изготовлении листовки фотографию, на которую не получил разрешение фотографа. А это, как считает заявитель, является несоблюдением права интеллектуальной собственности.

Во-вторых, Сафиуллин, по мнению заявителя, разжигал межнациональную рознь — на плакатах-растяжках кандидата было заявлено, что уральская земля испокон веков считается татаро-монгольской. А такое заявление, считает истец, разжигает нетерпимость между этническими группами.

Ну, и в-третьих, Сафиуллин подкупал избирателей — наобещал хороших дорог и детских площадок.

Но фотограф к Марату Адисовичу претензий не имеет, татаро-монгольской национальности не существует в принципе, а о фальшивых растяжках в полиции и ТИК имеются заявления от самого кандидата.

Итог — суд в удовлетворении иска Воробьевой отказал. Сафиуллина с выборов не сняли.

Вторая двойка игроков — Чертищев-Нарваткина.

Тут нет межнациональной розни и использования чужой интеллектуальной собственности, зато есть пакет с продуктами. Которыми, по мнению истца, Вадим Чертищев подкупал избирателей. Принес, знаете, на избирательный участок в девятую школу два пакета дефицитных печенек, и давай двух человек, которые даже к его избирательному округу не относятся, подкупать. А чтобы уж совсем щедрым выглядеть, еще и деньги на печененки у этих двоих взял. Только вот видеозапись, которую предъявили суду заявители, какая-то сильно странная. Вадим Чертищев с пакетами на ней есть, а вот свидетеля, который его видел (с одним пакетом), почему-то нет. Но так бывает — просто есть такие люди, которых на камерах не видно. Вампиров вот в зеркале не видно, а некоторых свидетелей — на камерах.

Мало двух избирателей — тут и третий подвернулся: женщина подошла сама, предложила за определенную плату прописаться в округе Вадима Геннадьевича и проголосовать за него на выборах. Видимо, тот факт, что гражданин с временной регистрацией не имеет права на участие в местных выборах, нисколько дамочку не смутил.

Но опять — прокол: после изучения всех материалов дела и свидетельских показаний суд отказал в удовлетворении иска. Вадим Чертищев продолжает участвовать в предвыборной кампании.

О том, что на выборах все средства хороши, мы выяснили еще в прошлый раз. И сейчас я надеюсь только на то, что в Первоуральске живут адекватные люди, которые могут отличить происки пиарщиков от реальной обстановки.

Поэтому, друзья, все на выборы — докажем, что предвыборная чернуха в Первоуральске не работает.